Как грустно быть современным ребёнком. Исчезла из жизни вся романтика школьных лет. Вместо обычных дневников, в которых можно было замазывать нелицеприятные отметки, или вообще ножом их соскрябывать, появились электронные дневники, в который в любой момент может заглянуть твой родитель.. и не скрыть ничего.
Для родителя - это несомненно огромный плюс. Для ребёнка..с одной стороны тоже. Потому как это дисциплинирует и лишний раз не дает соврать, а так же уберегает от горячих люлей после родительского собрания.
Но с другой стороны, лишает личного пространства. Может в школе это неуместно, конечно..но лично мне, уже в старших классах, было куда приятнее учиться ради себя и собственного развития и интереса. А еще на некоторых предметах у меня была своя мотивация. Где-то, удивить учителя, в приятном смысле. Где-то доказать самой себе, что я не тупее того дундука с первой парты и тоже что-то могу..иногда это были просто споры с друзьями, но при любом раскладе, это было лишь мое желание!
Когда бабушка с дедушкой заставляли меня учиться, стояли над душой с ремнём, и доводили до слез, если я букву криво написала, и не дай бог она со строчки сползла, это вообще атас- сразу вырывать страницу и начинать сначала..вот тогда мне не хотелось вообще ничего. У меня не было желания хорошо учиться, делать домашнее задание и стремиться к знаниям. Более того, меня все это страшно злило и даже пугало. Мотивация - не получить ремня от предков, ну такое себе...поэтому мне было комфортно в старших классах. Когда надо мной уже не стояли и за свою учёбу я от и до отвечала сама.
А родительское собрание это вообще отдельная песня...Я заранее знала, что на нем моя ба будет краснеть. Либо за отметки, которые я тщательно скрывала до момента Х, либо за конфликты с класснухой, которая мягко сказать меня не любила. В любом случае, я знала точно, что мне влетит.
Каждый раз, провожая бабушку в школу, я отсчитывала примерно час и шла к окну. Садилась на кровать так, чтобы было все видно, и ждала, когда она пойдет обратно. По ее походке мне становилось ясно, насколько все печально. И насколько сильно будет гореть моя пятая точка. Или щеки, от стыда. Если она шла медленно и с сильно опущенной головой, можно было запираться в шкафу и напрочь забывать о нормальном общении с ней. Если шла быстро, значит она кипела от ярости, и меня ждало самое строгое наказание.
Хотя меня почти никогда не наказывали. У меня не отнимали игрушек, меня не запирали дома и мне не запрещали общаться с друзьями. Так получалось, что я сама себя наказывала. Когда ба ругалась со мной после собрания, и плакала от обиды и разочарования, а потом не общалась со мной сутки напролёт, это и было моим главным наказанием. Но все равно не мотивировало к хорошей учёбе. Две - три тройки в четверти, это было стабильностью.
Дневники я тоже прятала. И у подруг дома за диванами, и даже во дворе своей пятиэтажки закапывала. Однажды, в восьмом классе, меня поймали на том, что дневник должен быть дома, а не на проверке у класснухи, как я говорила. И заставили меня его отдать. А когда я сказала, что он закопан во дворе, истерический смех раздался на всю улицу, мне кажется. Но смеялись они, потому что приняли это за оригинальную ложь..пришлось брать лопату и идти показывать свой клад. Когда я его выкопала под очумевшие лица ба и де стало всем не до смеха.
А еще мы на переменах бегали на улицу. То в соседний ларёк за булочкой, то за угол - покурить. Или просто посидеть на крыльце, особенно поздней весной или снежной зимой. Все это тоже было атмосферно и до сих пор есть приятные ощущения от тех воспоминаний. Современные школьники такой роскоши себе не позволяют.. пропуска. И моментальное смс о том, что твой ребёнок вышел из школы. И неважно, воздухом ли подышать на перемене или сбежал с урока.
И да, с уроков мы тоже сбегали. И всем классом, за исключением самых "правильных", которым не позволяла совесть прогулять, но сдать 23 человека - это пожааааалуйста. И по одному, по двое.
С точки зрения безопасности и спокойствия родителей, пропуска это здорово. Но если ребёнок решит прогулять, его никакой пропуск не остановит. Все это лишает некого стимула выживать... пусть грубо сказано, но. Мы убегали на переменах в магазин, через дорогу. И боялись попасть под машину не потому что, переживали за свое здоровье, а потому что знали, что ответственность в данную минуту за нас несёт директор школы и класснуха. И если что, то от них нам потом влетит так, что до выпускного вспоминать будем и это было страшнее переломов и прочих неприятностей.
Так мы учились быть аккуратными и осторожными. Мы не были такими инфантильными, как нынешние дети, которых окружает безопасность в виде пропусков, смарт часов и прочих современных реалий. В какой-то степени это расслабляет и гасит бдительность, причем как детей, так и родителей.
И будут ли современные дети говорить о том, что школьные годы чудесные? Вряд ли. Ведь школьные годы теперь, это онлайн обучение, решебники в интернете, которые можно скачать в любую минуту, инстаграм и тик ток на переменах, вместо живого общения, косые взгляды за не современные шмотки и не последнюю модель айфона, отсутсвие свободы и драйва...