Найти тему
Магия Биоэнергетики

Наука эмоциональной устойчивости

Оглавление
Источник:  https://upliftconnect.com/wp-content/uploads/2015/08/science-emotional-resilience_friends.jpg
Источник: https://upliftconnect.com/wp-content/uploads/2015/08/science-emotional-resilience_friends.jpg

Гены предрасполагают к нашей чувствительности к стрессу и раздражителям окружающей среды в период детства.

"Орхидея" и "Одуванчики". Дети.

Шведская идиома maskrosbarn, "ребенок-одуванчик", и орхидея, "ребенок-орхидея", используются специалистами по развитию для описания нового генетического понятия в развитии ребенка. Одуванчик может выжить и процветать в большинстве сред. Однако орхидея гораздо более уязвима и нуждается в защите и укрытии, чтобы она могла процветать и цвести.

Ученые Университета Дьюка определили вариант гена NR3C1, который связывает повышенную уязвимость к стрессу и чувствительность к окружающей среде у этих детей "орхидей". Кортизол - это гормон, который регулирует широкий спектр процессов во всем организме и непосредственно участвует в реакции на стресс. Вариант гена NR3C1 влияет на активность рецептора, с которым связывается кортизол, увеличивает подверженность человека стрессу и повышает уровень кортизола. Поскольку этот генетический маркер активируется у индивидуума, он может оставаться "включенным" для будущих поколений.

Травма может быть унаследована.

Рейчел Иегуда, психиатр и невролог из больницы "Маунт Синай" в Нью-Йорке, обнаружила, что пережившие теракт 11 сентября Всемирного торгового центра, которые были беременны и страдали посттравматическим стрессовым расстройством, родили детей со значительно более высоким уровнем кортизола. Ее выводы нашли отражение в детях переживших Холокост, и опять же эти повышенные уровни кортизола были зафиксированы у детей голландских женщин, которые пережили голод 1940-х годов.

Увлекательные исследования были проведены на этих эпигенетических "отметках", которые мы унаследовали от прошлых поколений. Эти гены могут быть включены или выключены в зависимости от определенных факторов окружающей среды. Эпигенетика - это изменение нашей генетической активности без изменения нашего генетического кода. Пожалуй, самым весомым доказательством, подтверждающим эпигенетику на сегодняшний день, являются обонятельные эксперименты на мышах. Исследователи подвергали мышей-самцов лабораторным электрическим разрядам каждый раз, когда они подвергались определенному запаху. В конце концов, эти мыши "вздрогнули" от малейших следов поражающего запаха.

Удивительно, но при воздействии одного и того же запаха их потомство, не получая при этом никакого шока, демонстрировало повышенный уровень возбуждения. Результаты показывают, что этот страх перед определенным запахом переходит в сперму мышей через химический процесс, оставляя эпигенетические следы, которые не стираются в утробе матери. Некоторые репортеры уподобили это "воспоминаниям", передаваемым из поколения в поколение.

Хотя унаследованные эпигенетические изменения не вполне предсказуемы в человеке, они оказывают широкомасштабное, мощное воздействие на многие аспекты человеческой биологии и обладают огромным потенциалом в медицине человека. Как мы можем применить эти знания о генетической предрасположенности и унаследованной биологической памяти? Могут ли они помочь тем, кто страдает от травмы прошлого поколения, понять их способность справляться со стрессом? Может ли это помочь "одуванчикам", обладающим большей эмоциональной стойкостью, понять чувствительность "орхидей"?

Любовь к доброте воспитывает стойкость.

Исследования, проведенные в Университете Дьюка, показали, что дети "орхидей" становятся более стойкими благодаря воспитанию, любящей доброте, сочувствию и социальным связям.

Более того, исследования показывают, что просто стать свидетелем акта любящей доброты может быть полезно для вас. Значимая социальная связь и вовлеченность является жизненно важным ингредиентом общего благополучия, фактически снижая уровень гормона стресса кортизола. Сочувствие, как известно, усиливает поссоциальное поведение и безоговорочное принятие себя и других. Информированность и просвещение в отношении того, как создать позитивную среду для детей и общины, имеет важнейшее значение.

Мы можем изменить то, как гены выражают себя и приносят пользу будущим поколениям.

Наука
7 млн интересуются