Найти тему
ReviewsS

Вот почему BMW 7 серии 2001 года - лучший люксовый седан в истории!

Это уникальный и очень длинный обзор в мельчайших деталях, для любителей и настоящих фанатов крутых и необычных машин.

Это BMW 750il 2001 года. В то время эта машина была абсолютным королем дорог со своим V12 спереди, кучей технологий и классическим дизайном BMW. Это мой любимый люксовый седан всех времен, и сегодня я вам покажу и расскажу почему.

Немного предыстории. Эта семерка была известна автолюбителям как модель E38, она продавалась с 95 по 2001 годы. Лучшие версии вышли в самом конце выпуска, когда BMW предлагала модели спорт с этими крутыми колесами и более спортивной подвеской, которая делала эту машину гораздо более атлетичной, чем машины конкурентов. Конкретно в этой семерке E38 750il они отказались от v8 мощностью 282 л. с., который можно обнаружить у 740i базового уровня в пользу v12 мощностью 326 л. с.

-2

Когда эта машина была новой, начальный ценник составлял $93000 - это около $135000 долларов в сегодняшних деньгах, и тогда эта тачка была бесспорным вожаком в линейке BMW. Когда линейка BMW была на своем пике, например: Z8, Х5, Е39M5 и Е46 3-серий дела шли в гору, эта машина была новенькой.

Что более важно, машина была просто потрясающей. Первое - это ее дизайн. Лично я верю, что это самый красивый из когда-либо выпускавшихся четырехдверный седан. Данная версия машины имеет удлиненную колесную базу. Для меня это не особо важно, внешний вид этой машины был просто идеален, он был такой простой и такой элегантный, такой стильный. Это была вершина развития дизайна BMW и она была гораздо лучше, чем семерка которая ее заменила. То же относилось и к технологиям, эта машина давала вам все что нужно, но это был не перебор технологий с мультимедийной системой, которая позволяет вам смотреть в экран пока вы едете по улице. Поэтому сегодня я покажу вам E38 750li 2001 года.

-4

Я начну обзор под капотом. Как видите здесь немаленький V12, как V8 в базовой модели 740i. V12 был гораздо более редким и немногие люди его выбирали.

-5

Здесь есть пара интересных фишек. Одна из них - это небольшая наклейка с предупреждением, сообщающая вам, как менять лампочки в фарах, на ней изображен человек с рукой на фаре которого жутко бьет током.

-6

Другая интересная фишка, это двигатель. Он лучший в линейке v12 мощностью 326 л. с., разгон до сотни за 6.7 секунды. Это почти такая же цифра которую выдает и современная семерка со своим базовым турбированным 6-цилиндровым двигателем. Как же все меняется...

-7

Далее мы перемещаемся к заду машины, где вы можете увидеть одну интересную вещь - это заводские парковочные датчики. Они выглядят как углубления в бампере для радара, который распознаёт препятствие. Когда вы сдаете назад, он сообщает вам что вы сейчас во что-то врежетесь. Сейчас это не производит впечатление, но в 2001 году ни в каких машинах такого не было. Это вероятно была одна из первых машин с парковочными датчиками.

Далее я хочу обсудить дизайн этой машины. Ранее я сказал, что считаю его самым красивым, из когда-либо выпускавшихся, 4-ех дверным седаном, я правда придерживаюсь этого мнения. Понимаю, что некоторые могут сказать, что он устаревший, кто-то может со мной не согласится, но я думаю что эта машина родом из эпохи до того как автопроизводители начали перебарщивать с различными выемками, вырезами, чтобы заставить свои машины выглядеть круче. Эта машина была сдержанной, у нее был просто идеальный дизайн. Фары спереди выглядят хорошо, сборка задних фонарей - просто квадрат, была так же хороша. Эта машина обозначала бизнес и мощь.

Далее мы перемещаемся к багажнику, который открывается довольно необычным образом. Во первых здесь нет рычага на который вы можете положить пальцы и открыть его, место этого багажник открывается только одним из двух способов. Либо кнопкой расположенной в водительском ножном колодце, либо ключом. Вы вставляете ключ и нажимаете, тогда небольшой мотор приподнимает крышку багажника, но он не открывает его, вместо этого вам нужно сделать это самому, он довольно тяжелый, поэтому этот мотор как бы отпирает его, далее вы делаете всю работу по его поднятию.

Закрытие еще более необычное. Вы закрываете его почти до конца, а мотор его закрывает. Выглядит довольно странно. Вы не можете захлопнуть багажник, вместо этого вы как бы опускаете его в нужное положение и мотор запирает сам.

Когда вы откроете багажник, то увидите пару интересных вещей. Одна из них - это схема, показывающая как разместить четыре сумки для гольфа (или не сумки... ну вы поняли...).

-12

Другая интересная вещь. По бокам багажника есть пара вещей спрятанных внутри обивки. С одной стороны находится CD-чейнджер и диск навигационной системы.

-13

С пассажирской стороны находится домкрат и аккумуляторы. Это не так уж и необычно встретить дополнительные вещи под обивкой багажника.

-14
А вот странная вещь то, что они закрываются магнитами. Практически все остальные автопроизводители используют сзади простые, дешевые пластиковые защелки, потому что в эти отсеки вы заглядываете не так часто, но BMW выбрали магнит, что вероятно сделало их немного дороже но и добавила им изюминку.

Далее мы переходим к другой интересной вещи в багажнике. Внутри крышки багажника есть небольшой треугольник, очевидно здесь хранится аварийный треугольник, который вы выставляете если сломались. Открываете его, смотрите, а там нет аварийного треугольника, это потому что его предписано иметь в некоторых странах Европы, но не предписано иметь в соединенных штатах. Поэтому BMW решили не прилагать аварийный треугольник моделям семерки для рынка США, они посчитали, что это дорого и большинство американцев даже не знает, что это такое и как им пользоваться, поэтому они просто не стали заморачиваться.

Любопытная вещь, вместо аварийного треугольника у вас есть очень красивая схема с изображением седана Е46 3-серии, на случай если вы соберетесь достать свой треугольник. Но его там нет... За то хотя бы сможете посмотреть на седан Е46. Тем не менее у вас есть полный набор инструментов с отвертками и ключами и всем прочим, на большинстве этих вещей написано BMW, что выглядит очень здорово.

Далее перемещаемся внутрь Е38. Здесь довольно много интересных фишек и особенностей. Первую вы замечаете сразу же как заводите машину. Например небольшая зеленая жёлто-красная схема внутри приборной панели, эта схема показывает когда вам нужно ехать на сервис, как видите сейчас она зеленая, потому что машина недавно было обслужена. А когда вы проезжаете много километров, то зеленый начинает становится желтым, а когда он красный-вы должны ехать на сервис.

-17

Следующая интересная вещь расположена в центральной консоли, это пепельница. Подобраться к пепельнице довольно интересно, она спрятана под этой деревянной панелью, вы на нее нажимаете и она как бы поднимается чтобы вас поприветствовать.

Но это не самая необычная вещь, вы смотрите на нее и видите эту кнопку. Для чего она?

-19

Вы на нее нажимаете, она выдвигает пепельницу, чтобы вы могли пойти и вытряхнуть пепел.

-20

В этой машине есть электро регулировка рулевого колеса по наклону и вылету, что было довольно крутой функцией в 2001, в конечном счете это была действительно высококлассная люксовая машина, но что еще лучше в этой машине есть подогрев рулевого колеса, что было прямо очень хорошей функцией в том году.

Так же в этой машине есть массажные сиденья. Вы нажимаете эту небольшую кнопку на центральной панели и передние сиденья начинают вас массажировать, должен признать, что я еле почувствовал этот массаж. В нем нет ничего особенного, но он есть. Эта машина вероятно была одной из самых первых в которой были массажные сидения.

-22

Возвращаемся к центральной консоли. Мы должны поговорить о телефоне. Да, телефоне! Эта машина была оборудована мобильным телефоном, потому что это то, что было нужно титанам индустрии которые водили 750il. Тогда в 2001 году, чтобы воспользоваться телефоном нужно было нажать эту небольшую кнопку извлечения и он вам как бы подается.

Затем вы можете его вытащить и пользоваться. Посмотрите какой он старый. Когда-то это считалось передовой технологией. На этом телефоне написано BMW в нескольких местах. Они хотели чтобы вы не забывали кто дал вам этот телефон.

Интересная вещь в этом телефоне то, что он установлен на том, что кажется крышкой центральной консоли, но это на самом деле не крышка, тут нет центральной консоли, как в большинстве машин в которых вы можете хранить вещи. Вместо этого, здесь подлокотник, вы можете двигать его вперед, либо назад в зависимости от того как вам более удобно.

Здесь есть так же два небольших кармана для вещей. Один с водительской стороны куда вы можете класть небольшие предметы. Другой с пассажирской, но по какой-то причине из этой машины убрали большой ящик, который есть в большинстве других автомобилей.

Далее мы переходим к вент-отверстиям климат-контроля, которые довольно интересные. Вы можете двигать их в стороны небольшой крутилкой как в большинстве машин, но странно то, как вы их закрываете. Во многих машинах вы просто поворачиваете крутилку вверх и они закрываются. В этой машине когда вы двигаете крутилку вверх, чтобы закрыть вент-отверстие, они закрываются и создают более ровный вид. Не прерванных линий, ни каких либо отверстий, просто на случай если вы не хотите, чтобы на вас дул воздух и вы не хотите видеть вент-отверстия.

Далее мы должны поговорить о потолочных ручках или вешалках для одежды. Они находятся на потолке с внутренней стороны двери и очень красивые. Вешалки, потолочные ручки, они не только отделаны деревом с небольшой алюминиевой окантовкой на дереве, но еще когда вы их вытягиваете они закрываются очень плавно. Они не просто захлопываются обратно, они созданы чтобы создавать люксовый опыт.

Далее я хочу поговорить об ощущении надежности всего в этом салоне. это трудно показать на фото, но все в этой машине просто кажется таким надежным и таким крепким. Когда вы что то нажимаете, то действительно чувствуете, что вы в самом хорошо собранном автомобиле, который вы только можете представить.

Вот например рулевое колесо. Оно всегда мне казалось настоящим рулевым колесом для бизнесмена, вы держались за этот руль управляя машиной на скорости 240 километров в час по шоссе, чтобы приехать и уволить кого-нибудь, потому что у вас плохое настроение. Это серьезное рулевое колесо и оно создает такое впечатление.

-30

Каждая кнопка на нем очень хорошая, но моя любимая - это ручка поворотников, тогда в BMW в конце 90-х и начала нулевых ручки поворотников и дворников казались просто такими надежными, такими толстыми и такими крепкими. Их было очень приятно трогать.

-31

Далее на дверной панели находится другая интересная вещь. Как видите там есть два различных кармана. Один просто открытый, другой закрытый, в нем есть небольшая дверка. Я полагаю один для вещей которые вы хотите чтобы видели, а другой нет, я не понимаю зачем они так сделали, но да ладно.

-32

Мы переходим к сиденьям. Естественно сиденья двигаются вперед и назад, прямо как в любой машине, они поднимаются и опускаются. Подголовник тоже поднимается и опускается, и это признак настоящей люксовой машины.

-33

Но тут есть еще один переключатель над органами управления сиденьем, который не подписан. Что он делает? На самом деле это довольно любопытно, он двигает только верхнюю часть спинки вперед или назад. Так что тут есть регулировка всей спинки, есть регулировку только верхней части, чтобы отрегулировать сидение так идеально и комфортно как вы этого желаете от высококлассной люксовой машины.

Далее мы переходим к мультимедийной системе. Да, в этой машине есть центральный экран и как вы можете догадаться, так как эта модель 2001 года, это вероятно самая устаревшая штука которую вы только можете представить, но это все равно заводская система и очень круто посмотреть на нее сегодня. Это удивительно, ведь когда-то мы думали, что это передовая технология, но я помню когда эта машина вышла, это и было передовой технологией.

-35

Первая вещь, которую вы видите - это бортовой компьютер и он показывает 8 различных элементов. Тут есть ограничение скорости, пробег до заправки, дистанция поездки от предыдущего сброса, расход топлива, ваша средняя скорость, он также показывает температуру снаружи. Работает довольно хорошо и довольно любопытно все это видеть в экране мультимедийной системы.

-36

Следующая интересная вещь - это DSP, это настройки аудио системы. Вы заходите туда и видите этот небольшой эквалайзер с помощью которого вы можете изменять звучание.

-37

Но самая интересная вещь - это если вы нажмете MEMO, вы увидите что там предлагается несколько различных опций звучания, включая концертный зал, джаз клуб, или собор.

-38
Также впечатляет тот факт, что в машине была навигационная система. Я не могу представить как пользовались навигационной системы на этом экране, но она здесь была. Она сейчас не работает, но 17 лет назад, когда эта машина была новой, работала. И я уверен, тогда ей тоже было тяжело пользоваться.

Следующая интересная вещь в мультимедийной системе: когда вы кликните на SET в нижнем левом углу, то появится настройки, вы можете поиграться со многими различными вещами, можете переключиться с миль на километры, можете переключить расход топлива, температуру и тд.

Одна любопытная вещь, здесь можно сменить язык. Как видите тут два варианта USA и Е, но оказывается USA это английский, а E это испанский.

-40

Другая интересная вещь - это держатели стаканов, которые очевидно были подделкой. Они невероятно хлипкие. Выдвиньте их и вы поймете, что много в них не повозишь. Они разместили их в худшем возможном месте, прямо перед всеми кнопками и переключателями климат-контроля, так что если у вас там стоит стакан, вы не сможете ничем этим пользоваться. Видимо немцы не особо хотели, что бы вы пили в машине.

-41

Тут очень интересный бардачок. Вы тянете ручку и он плавно открывается сам по себе, потяните снова и он выдвигается в вашу сторону, чтобы у вас был доступ к его содержимому. Удивительно, что этот бардачок не на традиционных петлях, а на гидравлике, он просто безумно усложнен.

Другая особенность бардачка это то, что в нем находится фонарик. Он спрятан слева. Достаете его и на нем есть логотип BMW, и да он до сих пор работает.

Далее мы перемещаемся на задний ряд семерки. На задних сиденьях есть довольно много интересных вещей. Одна из них это ремни безопасности. Первое что вы замечаете когда сюда садитесь, то что ремни выходят из середины, поэтому когда вы сидите на этом месте вы тянетесь за ним не со стороны дверей, чтобы взять ремень со стойки как практически в любом другом седане, вместо этого он выходит из середины. Владелец этой машины сказал мне, он думает это потому, что по задумке если бы вы попали в серьезную аварию, пожарным нужно было бы разрезать ремень, им проще разрезать его в одном месте ближе к двери, вместо того, чтобы тянуться через вас чтобы вас высвободить, что мне кажется логичным.

-44

Возможно более любопытно то, что в этой машине нет традиционных замков для ремней безопасности. В этой машине они встроены в сиденья, они не болтаются как в некоторых машинах, но они скорее являются компонентом самого сидения и поэтому вы вставляете ремень в замок в самом сиденье. Я никогда такого раньше не видел.

-45

Следующая интересная вещь - это держатель стаканов. Сзади он такой же хлиплый как и держатель стаканов спереди. Он выдвигается из основания сиденья, там где находятся ваши колени и как видите когда он разложен, то вы бы не захотели ему ничего доверять.

-46

Далее другая интересная вещь. В этой машине удлиненная колесная база и поэтому в нем есть некоторые приятные удобства для задних пассажиров. Например подпорки для ног.

-47

Так же в этой машине есть подогрев задних сидений, что было довольно крутым фокусом для 2001 года. На мой взгляд тут есть странность на счет подогрева сидений, вы нажимаете кнопку чтобы его включить, затем тут есть небольшой слайдер для регулировки подогрева.

-48

Странно то, что спереди кнопка у которой всего три настройки: средняя, низкая, высокая.

-49
Поэтому у задних пассажиров есть больше вариантов подогрева сидений, чем у пассажиров на передних сиденьях, что довольно странно.

Сзади нет массажных сидений, но здесь есть органы регулировки сидений и как видите они установлены на сидения ближе к двери, вы можете двигать сиденье вперед и назад, можете двигать подголовник вверх или вниз.

-50

И говоря о подголовниках, тут есть интересная вещь поблизости от них. Как видите здесь панель с двумя светильниками: один из них - это простая подсветка, которую вы можете включить нажав кнопку сзади панели, также у вас есть светильник для чтения, вы можете нажать кнопку спереди панели и он включается.

Далее мы переходим к дверной панели на которой есть пара интересных вещей: одна из них этот небольшой карман на который вы нажимаете и он открывается. По видимому он для очков.

-52

И наконец мы переходим к аптечке. Это особенно смешной предмет. В машине она находится над центральным подголовником. В таком как бы спрятанном кожаном отсеке, вы бы никогда не догадались, что она там.

-53

Но на нём есть небольшой значок аптечки. Тянете за него и там аптечка.

-54
-55

Достав ее, можно увидеть, что в ней находится довольно много связанных с первой помощью вещей. Некоторые из них я нахожу забавными. Например: вот влажная салфетка, конечно она перестала быть влажной.

-56

Мое любимое - это небольшое руководство по первой помощи, которое тут спрятано. Это небольшая книжка, которая рассказывает вам, что делать когда нужно оказать неотложную медицинскую помощь, если вы откроете страницу с укусами животных и насекомых, то увидите, что там рассказывается о том, что нужно делать если вас например укусила животное или же клещ.

-57

На дороге это гораздо более атлетичный, люксовый седан, чем вы привыкли видеть. Если вы водите какой-либо из современных люксовых седанов, то здесь рулежка в миллион раз более отзывчевая чем в современных люксовых седанах, она просто не на таком уровне в плане атлетичности. Вдобавок хоть это и огромная машина она не кажется такой большой для полноразмерного люксового седана. Эта машина внезапно начинает казаться проворной, и она действительно проворная. Подвеска просто фантастическая. Управляемость здесь не самая лучшая, потому что в конечном счете это не спортивная машина. Меня просто удивляет, что когда-то это был стандарт люксовых седанов. Вы не чувствуете такой связи с машиной, она по-прежнему кажется немного плавающий. Это не М5, я хочу это подчеркнуть это не М5, это не безумная спортивная машина М-серии, но она прикольная, ускорение на удивление спокойное, учитывая что это V12, эта машина сделана по старомодной задумке V12, которая заключается в том, что вы не используете его для ускорения на низких оборотах, чтобы он был безумно шустрым. Вместо этого он был создан чтобы быть такой машиной на которой вы можете спокойно кататься со скоростью 240 километров в час и ни о чем не беспокоиться.

Функции 750il были хороши для своего времени, но слабые по современным стандартам. Стоимость этого роскошного седана примерно $10 тысяч, но в комплекте вы получите устаревшие технологии, сомнительную надежность по современным меркам. Эта машина икона. И за эти деньги вы получаете ровно то, за что заплатили.