Выставка Микалин Томас: "Лучшие ночи" закрывается в сентябре [обратите внимание, в настоящее время музей не открыт для публики] и это уже вторая по счету институциональная выставка, которую Томас организовала за столько же месяцев. Она описывается как опыт погружения в искусство, но сам Томас называет это "социальным экспериментом", который включает в себя работы многих других художников: художников Нины Шанель Абни (которая разделяет любовь Томас к Матиссу) и Деррика Адамса и фотохудожников Пола Мпаги Сепуя и Джона Эдмондса; видео-мейкера Джа-Товиа Гари; и Кристи Нептун, Девина Морриса и Бронтеса Пёрнелла. Спектр работ говорит о широте собственных интересов Томас, художественно, политически и эстетически.
Томас видит в этом подходе к выставкам "очередную итерацию курирования", отчасти социальную практику, отчасти радикальное переосмысление роли "художника".
"Меня больше не интересуют персональные выставки - это меня не очень волнует", - говорит она, - Я хочу вести диалог с другими художниками, будь они классиками или современниками".
Она отвергает стандартную практику показа и продажи работ каждые два года.
"Я просто не понимаю эту модель, - говорит она - Когда я вижу шоу, я хочу видеть отношения между художниками, устанавливать связи на разных уровнях с работой. Меня вдохновляют другие вещи, так что же это за вещи и почему я их не показываю? Почему это касается только меня? Возможно, я вмешиваюсь в то, что эти модели были основаны в основном на мужском эго художников и искусствоведов, которые хотели скрыть свои следы и притвориться оригинальными для своих идей. Но мы знаем, что это неправда, никто не доберётся до того, где они находятся сами по себе. Это происходит от чего-то другого, от взгляда, от переваривания - вы должны это признать".
Это послужило толчком для всех институциональных выставок Томаса за последний год: создание сообщества, которое может приносить радость, но которое также обращается к тому, что Томас видит как настоящую заботу в мире искусства. После своей прорывной выставки в Бруклинском музее в 2016 году Томас в возрасте сорока восьми лет стала одним из самых востребованных художников США, как с точки зрения рынка (ее портреты в фотоколлаже регулярно выставляются на аукционах за $20 000), так и с точки зрения учреждений, приглашающих ее на заглавные шоу.
"Эти возможности позволили мне не только сделать те работы, которые я давно хотела сделать, но и создать платформы для других художников, в частности, для начинающих художников, а также предоставить им возможности".
Если спрос на видимость был в центре работы Томас с самого начала, то сейчас она выводит его на совершенно новый уровень. Там, где она раньше рисовала и фотографировала в основном черные женские фигуры (ее покойная мать; любовники; избранная семья), возвращаясь в мир с тем, что крючки колоколов могли бы назвать "оппозиционным взглядом", Томас теперь настаивает на том, чтобы видеть других так, как они хотят, путем непосредственного введения различных голосов.
"Я хочу, чтобы комната была наполнена разнообразием и множеством типов людей, людей разных цветов кожи, разных полов... вот как должна выглядеть комната. Мир искусства должен быть лидером в меняющемся мире. Часто художники, которые находятся в наиболее уязвимом месте - это те, кто поднимается и берет на себя риск, чтобы зажечь эти разговоры, чтобы посмотреть, генерирует ли это новые разговоры и дискурсы, которые двигают иглу и заставляют людей начать думать о новых способах создания выставок".
Сам по себе процесс показывает: несмотря на огромную потребность в диверсификации, цифры часто говорят о том, что достигнут незначительный прогресс. Коммерческое представительство галерей и музейные приобретения все еще сильно склоняются в пользу белых, западных людей. Очевидно, что в какой-то степени происходит "на словах". Томас задается вопросом, повлияет ли ее амбициозный новый способ создания выставок на то, какие учреждения приглашают ее в будущем. Пока, несмотря на некоторые ухабы, она наслаждается возможностью навязывать свои требования.
В Балтиморском музее искусств она открыла выставку "A Moment's Pleasure" в ноябре (выставка продлится до мая 2021 года).
"Их участие в том, что я делаю, и мое видение превзошли все мои ожидания. Они так невероятным образом взяли на себя ответственность. Они решили взять на себя ответственность, по-настоящему вовлечь свои департаменты и свою общину".
Партнер Томаса, арт-консультант и коллекционер Ракель Шевремонт, сыграла большую роль в ее творчестве, как муза, так и коллаборационист. Именно Шевремон получила картину Томас "Le Dejeuner Sur l'Herbe" 2010 года: Les Trois Femmes Noire" - ответ на импрессионистскую работу Мане, написанную в 1862 году в популярном американском телесериале "Империя".
Такое представление имеет значение. На открытии шоу в Новом Орлеане у Томас был опыт, который, по ее словам, она не забудет.
"Там была женщина, которая подошла ко мне и просто начала плакать. Все, что она могла сделать, это сказать: "Спасибо, спасибо за это". Она была так полна радости, что эта работа была для нее. Это невероятно для меня, когда люди это чувствуют. Это реально. Вот почему мне нравится делать то, что я делаю. Вы можете чувствовать это, когда люди видят себя; это сила искусства - это сила репрезентации. Она преображает в большом смысле".