Найти в Дзене
Книга Фанфиков

Песни, которые обрели второе рождение. Или «Когда кавер лучше оригинала»

Музыка окружает человека и наполняет его жизнь. Сложно представить современного человека, который за всю свою жизнь не слышал бы ни единой песни. Музыканты по всему миру, от тех, кто творит в пределах своего жилища, до звезд мирового масштаба ежедневно создают тысячи музыкальных произведений. И не удивительно, что многим из этих творений суждено кануть в Лету.

Но есть немалое количество тех исполнителей, композиторов и групп, что были вдохновлены той или иной песней. Они считают своим долгом вдохнуть в нее свой смысл, дать ей уникальное прочтение, пропустив через себя. Так появляются хорошие каверы.

Что отличает хороший кавер? В первую очередь, пожалуй, читаемый почерк артиста, решившего переработать изначальный материал. Меняется многое. От настроения до инструментального наполнения. Не очень-то и сложно просто взять, и исполнить чужую песню в том же стиле, манере. А вот прожить ее и дать уникальное звучание – совсем другое дело. И именно о таких примерах хотелось бы поговорить сегодня. Начнем с самого известного примера.

Marylin Manson – Sweet Drems

В свое время, хит группы Eurythmics был довольно популярен, занимая верхние строчки в музыкальных чартах. Популяризации песни поспособствовал клип с довольно необычным для того времени образом вокалистки. К интересным фактам об этой песне можно отнести и то, что один из участников группы придумал основную музыкальную тему случайно, когда проиграл басовую партию задом-наперед.

Спустя время песня подзабылась, пока ее не решил переработать великий и ужасный Мэрлин Мэнсон. Мрачное музыкальное прочтение с надрывным вокалом покорили слушателей и долгое время среди тех, кто не знал о существовании оригинала, бытовало мнение о том, что это его авторская песня.

Чуть позже «Sweet Dreams» получила третье рождение, благодаря фильму «Люди Икс: Апокалипсис», но уже в оригинальном звучании.

-2

Tory Amos – Losing My Religion

Изначально написанная Майклом Стайпом, эта композиция прозвучала в исполнении группы R.E.M. Довольно мягкая и мелодичная, она, вкупе с необычным клипом толкала слушателя на размышления на философские темы. Меланхоличная и вдумчивая, она, казалось, повествовала о человеке, теряющем то, во что он верил, саму моральную и этическую основу своей жизни. Однако Майкл разочаровал многих, сообщив, что устойчивое выражение “to lose one’s religion”, которое легло в основание идеи композиции, означает всего лишь то, что человек доведен до крайней точки. И эта песня повествует всего лишь о влечении к какому-то конкретному человеку.

Спустя некоторое время Тори Эймос, певица, пианистка и довольно яркий музыкант играет свою, клавишную версию этой композиции. Она, как это обычно бывает в ее случае, вкладывает очень много эмоций, надрыва, резко переходящего в отстраненное спокойствие и снова поднимающегося до исполнения на пределе. Единожды услышав именно это исполнение, сложно вернуться снова к прослушиванию оригинала.

Мы привели только два примера песен, получивших второе рождение при новом авторском прочтении. Какие примеры знаете вы? Хотите ли продолжения этой темы? Пишите об этом в комментариях. Нам есть что рассказать.

Понравилось? Еще больше интересного ты можешь узнать в нашем блоге!