1.
В наши дни у музыкантов есть возможность написать музыку самим с помощью специальных приложений. Каждый новый трек с битом и начиткой, показывает насколько талантлив автор.
В советское время на привилегированного певца работали целые "союзы писателей", "союзы композиторов". То есть сам исполнитель был просто говорящей головой правильно исполняющий, сделанную специально для него и прошедшую все проверки, песню. Если на самом тексте песни не было всех нужных печатей, он мог отправиться "на полку" и пролежать там долгие десятилетия. Поэтому советский слушатель был лишен возможности слушать самобытную музыку самого исполнителя.
2.
Слушатели в СССР были ограничены в своем выборе только той музыкой, которая согласовалась с линией партии. Эта была музыка провластных советских певцов. Музыка музыкантов из США, которая ушла намного далеко вперед была запрещена на территории СССР. Такие пластинки с трудом доставали. Но за владение пластинками с запрещенной музыкой можно было получить настоящий срок и отправиться на Колыму.
Советские рокеры за свои увлечение могли получить проблемы и с работой и с учебой и никак не могли агитировать советских людей расширять свои вкусы. Поэтому про то, что существует, что то кроме приторной музыки из телевизора, знали только минимальное число меломанов.
Сегодня представлен безграничный ассортимент музыки на любые вкусы. И молодые музыканты, которые добиваются успеха, совершенно очевидно его заслуживают. Их слушатели предпочли их большому числу других исполнителей. Советская эстрада была востребована, только за счет отсутствия выбора у слушателей.
3.
Сейчас в нашей стране экономика рыночная, а не плановая, как в СССР. Все определяет закон спроса и предложения. Именно талан автора определяет сколько билетов будет продано на его концерт и сколько будут стоить эти билеты. У популярных молодых рэп исполнителей очень много народу на концерте. Постоянные ценители их творчества готовы постоянно ходить слушать, несмотря на размер цены билетов. Потому что любовь аудитории честно заслужена.
В советское время в се решала плановая экономика. Очень важные люди считали сколько билетов разослать по заводам, которое лидеры рабочих профсоюзов обязаны были купить, чтобы обеспечить досуг работников предприятия. Поэтому концертные залы были всегда полны, но это никак не говорило о том что люди любили ходить на подобную "обязаловку".
4.
Современные музыканты, загружающие результаты своего творчества в интернет, имеют прямую связь со своими слушателями. Комментарии по роликами, обсуждение на форумах, множество критических разборов, позволяют им держать руку на пульсе интересов своей публики. Они могут переписываться с поклонниками, показывать свою личную жизнь, просто встречатся с ними, быть открытым, своим парнем, а не далеким кумиром.
В советское время артисты могли получать письма почтой, которая вся читалась КГБ. И если артист что-то делает не так, он никогда не узнает. Ведь ему будут оставлять только хвалебные слащавые письма. Он всегда будет думать что петь песни про партию - это то что хотят его слушатели. И только после развала СССР оказалось что люди хотят совершенно другую музыку: рок и поп.
5.
Всем известно, что в СССР был "железный занавес" и обласканным властью советским певца просто не было с кем конкурировать на эстраде СССР. Реклама на ТВ, и советские афиши предлагали только тех, кто согласован властями. В то же время молодые исполнители рок-музыки, были под запретом. И если с одной стороны власть помогала набрать аудиторию легальной эстраде, то с другой даже небольшие "квартирники" самостоятельно собранные рокерами были под угрозой внезапной облавы милиции.
Современные молодые музыканты набирают аудиторию самостоятельно, благодаря возможности свободно делится своим творчеством с аудиторией через различные хостинги, социальные сети. Благодаря своему таланту они собирают множество слушателей на своих концертах.