Найти тему
BAKA BAKA

Сказки про колбаски

В период с 1987 по 1994 годы в Советском Союзе было построено 12 ракетных поездов БЖРК - боевых железнодорожных ракетных комплексов, - в состав которых входило 36 пусковых установок для межконтинентальных баллистических ракет РТ-23 "Молодец". Договор СНВ-2 от 1993 года между Россией и США предписывал России снять с вооружения все ракеты этого класса, отказаться от ракетных поездов и уничтожить пусковые вагоны, - и хотя Россия в 2002 году вышла из этого соглашения, всё же в промежуток с 2003 по 2007 годы все мобильные пусковые установки были утилизированы.

На память об этом периоде истории сохранилась не только выставочная пусковая установка в музее железнодорожной техники в Петербурге (ещё одна была в техническом музее в Тольятти, но сейчас вагон там стоит пустой - и никто не знает, куда делась ракета), но также огромной высоты цех, в котором происходила утилизация всех остальных пусковых, - именно из него часть снимков в моём сегодняшнем обзоре. До того, как в этом цехе начали разбирать БЖРК, там же они проходили техническое обслуживание, - этим обусловлена высота здания: для обслуживания транспортно-пусковой контейнер (ТПК) на платформе можно было поставить "в полный рост", а 30-тонным краном схватить, чтобы прицепить-отцепить.
Ну а ТПК, оказавшиеся лишними, также не пропали зря, а были закопаны под землю и превращены в бомбоубежища для личного состава этой ремонтной базы.

По территории базы техобслуживания можно встретить несколько холмиков земли с металлическими крышками на склонах

-2

Внутри холмиков размещены убежища на 80-100 человек, сделанные из оболочек транспортно-пусковых контейнеров ракет РТ-23. Убежищмного - почти 20 штук. Поэтому из разных фоток разных сооружений можно сложить общую картину

На входе сразу такая вот гермуха

-3

Схемы такого плана висят в этих убежищах, но они не дают полного понимания о конструкции

-4

Сразу за внешней гермухой находится тамбур, из которого можно повернуть направо (в само убежище) или налево - в помещение ДЭС

-5

К сожалению, дизеля ни в одном из осмотренных убежищ не сохранились

-6

В тамбуре находятся предфильтры и спуск в, собственно, бомбарь

-7
-8

Сразу под спуском - два сортира, умывальник и место под кислородные баллоны

-9

-10

Сам бомбарь - такая вот рельефная колбаса

-11

Аварийный выход

-12

Помещение из под ФВУ - установки фильтрации также почти нигде не сохранились

-13

Схемы и чертежи

-14

Вид под крышку

-15

Вообще, все эти убежища очень похожи друг на друга - отличаются только надписи и оттенки краски, а также количество уцелевшего оборудования. Некоторые вообще затоплены, - фоток из них у меня нет, потому что с собой не было

-16
-17

Вот в одном ФВУ сохранилась немного

-18

Медпункт

-19

Занятно, что запасы технической воды были спрятаны под полом, а питьевой - стояли в зале для укрываемых

-20

-21

А вот еще водобаки технические - под потолком санузла

-22

Зеленые табуретки - питьевые фонтанчики

-23

Люк такой вот, сверху тоже накрыт железной крышей

-24

-25

Еще один бомбарь - и снова немного отличаются надписи, пульт из ДЭС вот уцелел

-26

И ещё один

-27

Сортиры сохранились сразу оба два

-28

Переключатель направления воды из баков

-29

Здесь люк открыт, сверху можно не заметить и провалиться в бомбарь. Кстати, круглая крышка в дальнем торце - тоже аварийный выход, но для его использования придётся рыть землю.

-30

Отвлечёмся от колбасок под железными крышками и посмотрим на другие

-31

Здесь их сразу 4 штуки рядом (тех, Г-образных, в одном холмике было тоже по 4-6 штук, сгруппированных "валетиком" по две штучки), но друг с другом не соединены, а внутри всё очень жёлтое

-32

Аварийный лаз в дальнем торце каждой колбаски, здесь же была ФВУ - но не сохранилась

-33

Перегородки внутри деревянные, как в бане

-34

Койки тоже какие-то сельские, не покрашены

-35

Санузел без толчков, гадишь прямо в фекальный приямок

-36

Следующая колбаска

-37

-38

Аварийник закрыт

-39

ФВУ тоже нет

-40

-41

Помещение коменданта

-42

Еще пустая ФВУ

-43

Три колбаски из четырёх совершенно одинаковые и скучные, а вот в четвёртой обнаружилось отличие

-44

-45

Этим отличием отказалась условно-сохранившаяся ДЭС

-46

Внутри останки дизеля

-47
-48

-49

-50

На этом с колбасками можно закончить, но это еще не конец обзора

Территория ремонтной базы достаточно обширная и изрядно погибшая

-51

Некоторые цеха заколочены, внутри пустота или чудом уцелевшие станки (которые я даже не фоткала)

-52

В некоторых ваще распил-попил

-53

В гаражах тлен

-54

Всякое разное наследие вояк попадается тут и там по кустам

-55

Но нас интересует вот этот цех - о нём я писала в начале обзора, в нём происходило обслуживание и утилизация пусковых вагонов БЖРК

-56

Цех огромный по высоте и прочим параметрам

-57

Залезаем внутрь - и немного разочаровываемся, потому что видим фальшивую крышу, не позволяющую оценить всю высоту цеха сразу

-58

Вентиляхи очень красивые и большие

-59
-60

Сюда заезжали поезда БЖРК

-61

Сливали всё, что можно слить

-62

Лезем наверх

-63

Хоп - и мы на фальшкрыше, можно задрать голову наверх и охренеть от масштабов

-64

Дойдя до конца крыши, видим, что та часть цеха, что пониже ростом, до сих пор используется железнодорожниками для ремонта своих тепловозов и всяких мотрис, обслуживающих контактные сети

-65

Хозяйство железнодорожников

-66

Впрочем, спуститься к жд-хозяйству и побродить по нему не получилось, потому что всё добро под камерами, а снаружи дежурит пультовая охрана.

-67

Впрочем, и так достаточно всего увидели, пора бы и честь знать.
Надеюсь, было интересно. Мне вот - очень.
Спасибо за просмотр :)