В Москве заработал "масочный режим". Первые результаты оказались довольно предсказуемыми. Не все хотят его соблюдать и сильное негодование обрушилось непосредственно на сотрудников магазинов. Более того, люди начали придумывать различные схемы обхода закона или пытаются высмеять происходящее.
Отказ в обслуживание
Подобные запреты совсем не обрадовали покупателей. Они начали обвинять магазины в нарушение законов и в желание заработать лёгкие деньги в тяжелые времена. Как обычно, виноватым оказывается исполнитель.
Могу сказать, что большинство руководителей крупных сетей тоже негодуют от происходящего. Никто из них не хочет создавать лишние проблемы на пустом месте. Это плохо сказывается на продажах, а спрашивают с них именно за товарооборот.
Про "золотые" маски. Сумасшедших заработков с них никто не получит. Многие магазины готовы даже раздавать их бесплатно, чтоб не раздражать покупателей. Сегодня сам наблюдал, как это происходит в Пятёрочке, Глобусе и Билле.
Все крупные сети очень активно запугивают проверками. Мало кто из покупателей знает, что если в торговой точке поймают человека без маски, то такого товарища оштрафуют на 4-5 тысяч, а магазин закроют на 90 дней.
Закрытие на 90 дней — это самое суровое из всех возможных наказаний. Есть подозрения, что они действительно это сделают и никто не хочет оказаться в роли показательной жертвы.
"Не имеете права"
Реакция людей оказалась довольно предсказуемой. Многие принципиально отказываются соблюдать новые правила, грозят подать в суд, конфликтуют с сотрудниками.
Тяжело осуждать людей за то, что они сопротивляются. Это естественная реакция на ввод новых запретов и ограничений. Сейчас в рабочих группах торговых сетей ходит много фотографий и видео, как покупатели реагируют на новые правила.
Кто-то демонстративно приходит с трусами на голове (как на первой фотографии), кто-то с нарисованной на лице маской, но необычнее всех отреагировал вот этот мужчина. Победитель первого дня "масочного режима":
Кассир отказался продать продукты и объяснил, что все его действия фиксирует камера и спрашивать потому будут с него. Тогда мужчина натянул на голову фасовочный пакет, что тоже не помогло, но попытка очень нестандартная.
PS
Можно возмущаться и пытаться доказывать свою правоту, но магазины не перестанут выполнять распоряжения сверху (как бы сами к ним не относились). К сожалению, покупатели на сегодняшний день уже достаточно взвинчены и недовольны вообще всем происходящим.
Многих достала ситуация неопределённости и малоэффективные полумеры. Вряд ли сейчас есть люди, которые не пострадали от карантина (которого как бы нет), но находить виноватых в продавцах магазинов и срываться на них — это совершенно неразумно.
Как получить 300 рублей на Ozon бесплатно