Роман Луиса Мэй Олкотта, на основе которого разворачивается действие фильма, претерпел множество модификаций. На самом деле у каждого нового поколения американцев были свои "маленькие женщины".""Роли главных героев исполняли лучшие актрисы Голливуда. В марте сестрами в разные годы были Кэтрин Хепберн, Джоан Беннетт, Элизабет Тейлор, Джанет Ли, Вайнона Райдер, Кирстен Данст, Клэр Дэйнс — и это далеко не полный список. В России она известна только по "унесенным ветром" произведениям на тему "женщины и гражданская война в США", но персонажи Маргарет Митчелл представляют другую сторону конфликта. Мятежная Скарлетт О'Хара была южанкой. Пример расследования, проведенного сестрами Марка.
Но что касается фильмов, то главное различие между ними заключается в другом. Чем чаще книга перемещается на экран, тем сложнее ей вписаться в сценарий. Это не игра-здесь действие прочно привязано к реальности, традициям и этике той или иной эпохи. Учитывая все эти обстоятельства, можно сказать, что режиссер новой "маленькой женщины" Грета Гервиг сотворила настоящее чудо. Она взяла книгу, в которой англоязычная публика знает каждую строчку, разорвала все страницы в ней и прилепила их обратно-чтобы все нафталиновые шарики вдруг исчезли с персонажей одновременно. Несмотря на костюмы и декорации," Маленькие женщины " меньше всего похожи на историю XIX века. Это винтаж: он имеет старомодное происхождение, но невероятно важен по содержанию и структуре.
Сестры Мэг (Эмма Уотсон), Джо (Сирша Ронан), Бет (Элиза Сканлен) и Эми (Флоренс Пью) живут с матерью в маленьком домике в Массачусетсе и ждут возвращения отца с войны. В семье не так уж много денег, но этого вполне достаточно для девичьего хобби. У каждой из сестер есть свой талант. Мэг хочет стать актрисой, а Джо-писательницей. Эми рисует, Бет играет на пианино. Но в будущем только один из них сможет заниматься творческой работой. Да, самая активная и непокорная из четырех девушек опишет, что вырастет в романе, который станет бестселлером.
В предыдущих корректировках события из книги шли в прямом хронологическом порядке: сестры росли на глазах у зрителей. Но Грета Гервиг смешивает временные слои. Действие постоянно перескакивает из прошлого в настоящее. Героини не меняются, их играют одни и те же актрисы. Это также важное отличие от предыдущих версий-там роль мартовских сестер в детстве и юности довольно часто (хотя и не всегда) берется за основу различными художниками.
Разрушая прямую хронологию, Гервиг удаляет из повествования традиционную мораль, которая диктует, что человек должен приобрести интеллект и опыт в отношении своего возраста. С наступлением совершеннолетия сестры, конечно, много пересматриваются, но эти процессы всегда остаются на заднем плане, и энергия молодости, или, точнее, девичий максимализм, освобожденный от бремени времени, выходит на первый план в каждой конкретной сцене. Здесь тоже неудачи в одежде, коротко остриженные волосы, неразделенная любовь и смерть живут с одинаковым упорством. Ни один из этих пунктов не является лишним-чистые эмоции для Гервига важнее обстоятельств.
В фильме есть и мужчины, но они занимают очень мало места. Несколько раз в кадре появлялся отец девочки (Боб Оденкирк). Сильная, но все же тонкая пунктирная линия очерчивает отношения между богатым старым соседом (Крис Купер) и Бет Марч. Мегов друг (Джеймс Нортон) едва успевает появиться на экране, потому что почти сразу ведет свою возлюбленную к алтарю. То же самое относится и к учителю немецкого языка, взявшему Луи Гарреля-пожалуй, никогда еще красота и обаяние французских актеров не расходовались в фильмах столь нерационально. И даже молодой сосед, влюбленный в Джо (Тимоти Шаламет-персонаж не менее важный, чем сестры), чисто визуально выглядит их ровней, не перекрывая с ними широких плеч: он выглядит как маленький мужчина, так же как и Маленькие женщины.
Большинство эпизодов фильма и самые запоминающиеся строки-от Джо, девушки, которая восстала против судьбы, у которой была своя эпоха для нее. Она не верит, что смысл жизни женщины-это любовь и брак, она честолюбива и не стыдится своих желаний. Джо-это место, где Гервиг соединяет прошлое с настоящим. Дело не в том, что героиня девятнадцатого века олицетворяет феминистские идеи. Как и в оригинальном романе, это не новеллизация сценария.
Успех фильма и мастерство его создателя заключаются в том, насколько гладко личное связано с политическим, а индивидуальное-с универсальным. Джо-это Луиза Мэй Алькоттова, которая написала роман "Грета Гервигова", которая сняла фильм (она могла бы сыграть эту роль сама, если бы была немного моложе) и каждая женщина, у которой есть творческая мечта. Сирша Ронан в своих движениях, как будто у ее персонажа были крылья за спиной, почти Тула-насколько я помню, в первой картине Гервигу играет похожую по темпераменту девушку из 90-х.годы звали Леди Берд.
Эта невероятная свобода, которая буквально излучается с экрана, эта легкость, этот жар, который позже переносится на эпизоды, появившиеся с течением времени, не позволяя действию распасться, — все это выводит "Маленьких женщин" из чисто исторического и литературного контекста, делает их фильмом, который принадлежит в равной степени прошлому и настоящему. Прежде всего, это, конечно же, стоит посмотреть тем, кто прямо сейчас находится в возрасте главных героев. Но любой другой персонаж не будет помехой: перефразируя одного знаменитого "Большого человека", образ может бродить, как бабочка, но жалить его будет точно пчела