Сегодня 30-й день моего пребывания в Сербии с момента въезда в страну, при нормальных условиях нужно было бы выехать, чтобы пошёл новый 30-дневный отчёт. Но вроде как наказывать нас за нарушение этого правила не станут из-за чрезвычайных обстоятельств.
Утром пришёл ответ из консульства – в материальной помощи мне отказано, причём по двум причинам: я не вхожу в число «счастливчиков» с купленным обратным билетом и у меня нет непосредственной угрозы жизни. Ну, собственно, особых надежд я и не лелеял.
В Белграде хорошая погода, днём было больше +20. Солнце светит, слабый ветерок. Днём я сходил в магазин и пополнил запасы съестного, сделав акцент на финиках и лесном орехе.
В 17 часов начал действовать 60-часовой комендантский час. В 8 вечера – традиционные аплодисменты врачам. Наш хостел, находящийся в это время суток почти в полном составе во дворе, тоже аплодирует.
Вучич сегодня посетил Ниш и сообщил, что при благоприятных обстоятельствах комендантский час может быть отменён в конце апреля. Однако пока тенденции к улучшению не видно: в Сербии число жертв коронавируса возросло до 71 человека, заболевших – свыше 3100. Всего в мире скончалось уже более 100 тысяч заболевших «короной». В Нью-Йорке умерших начали хоронить в братских могилах.
Отмечается замедление распространения болезни в Европе при одновременно росте числа заразившихся в Африке. Что ж, логично (к сожалению). Первоначально на Чёрном континенте было очень мало случаев. Прямая зависимость от экономики и числа туристов.
В России число умерших составляет уже 94, а заболевших – почти 12 тысяч. В Москве скоро будет введён пропускной режим. Вечером стало известно о достижении сделки ОПЕК по сокращению добычи нефти, что наверняка поддержит нашу многострадальную экономику.
Спасибо за внимание! Продолжение коронавирусной хроники следует!