Всем привет! Разговоры... Это то, зачем приходят некоторые клиенты к мастеру маникюра.
Согласие мастера принять участие в разговоре - это большая ошибка, которая влияет на качество маникюра и увеличивает время вашей работы.
В идеале лучше сократить все разговоры с клиентом до минимума. Темы ваших разговоров должны ограничиваться выбором цвета лака или формы ногтей, если мы говорим про маникюр. Но если клиент очень хочет с вами поболтать, старайтесь избегать определённых тем. А каких именно, вы узнать в этой статье!
1. Сплетни
Все разговоры о каких-то других личностях: о женщинах, коллегах, знакомых вашего клиента, называются сплетни. А сплетников никто не любит, поэтому старайтесь избегать все темы о других людях и переводить ваш разговор с клиентом на какую-то позитивную историю.
2. Отношения в коллективе
Разговаривать об отношениях в коллективе - это тоже самое, что выносить сор из семейной избы.
Поверьте, клиенту совсем не интересно, что у вас происходит в коллективе, ведь он просто пришёл к вам отдохнуть! Тем более, в следующий раз, когда этот клиент придёт не в вашу смену и попадёт к вашей коллеге на маникюр, все ваши коллеги сразу узнают, что вы о них думаете. И отношения в вашем коллективе точно станут нездоровыми.
3. Политика и религии
Это темы не просто неудобные, а даже опасные. Постарайтесь избегать этих тем или переводить разговор с клиентом на более позитивную сторону.
4. Зарплата
Никогда не обсуждайте тему зарплаты. Не спрашивайте у человека, сколько он зарабатывает, как он зарабатывает, где он зарабатывает. Также не рассказывайте о своей ситуации. Это не уважительно по отношению к вашему работодателю, к самому себе и к ваших коллегам.
Таким образом вы ставите себя на планку «под сомнением». Ведь если вам не нравится ваш доход, то что вы здесь делаете. А если вас устраивает, то зачем вы выносите такие тонкие вопросы на всеобщее обозрение?
5. Не говори клиенту «я не умею»
Никогда не говорите клиенту что вы чего-то не умеете. Хотя бы для того, чтобы не оскорблять себя в глазах человека. Получается, что вы не компетентный специалист и вы не делаете работу, которую должны делать.
Поверьте, в маникюре нет ничего сверхъестесвенного и очень сложного. Если вы хороший и опытный мастер, решить проблему можно очень просто: отойдите на 3 минутки, загуглите ролик, как сделать такой дизайн и сделайте! Либо предложите альтернативу, то, что у вас отлично получается.
6. Не говори клиенту «я попробую»
Не создавайте впечатление, что вы делаете, что-то в первый раз. И уж тем более, не говорите клиенту:
Я этого никогда не делала, но я попробую.
Эти слова автоматически сделают вас не компетентным, а клиент почувствует себя подопытным. Даже если вы в первый раз делаете новый дизайн, старайтесь быть уверенным в том, что у вас всё отлично получится.
7. Личная жизнь
О личной жизни мастера, лучше вообще ничего не рассказывать, потому что любой такой разговор вызывает эмоции, которые отвлекают от работы. В ходе разговора о своей личной жизни, мастер может увлечься и наделать много ошибок, а потом ещё лишний час их исправлять! Таким образом вы потеряете время, испортите качество своей работы и клиент будет не доволен.
Что касается лично жизни клиента, есть несколько простых правил:
- Не советуйте
- Не сочувствуйте
- Не утешайте
- Не лезьте в душу с личными вопросами: "У вас есть дети?", "А вы замужем?", "А сколько вам лет?", "Вы живёте в его квартире?" и так далее.
Если клиент сам делится с вами своей личной жизнью, постарайтесь сделать вид, что вы вникли в разговор и внимательно его слушаете.
Подписывайтесь на наш YouTube канал
Смотрите наше полное видео о том, какие темы с клиентом лучше избегать.
Любите себя!
Подписывайтесь на ДЗЕН КАНАЛ
Автор статьи: Tanya Mark - основательница школы маникюра.