Так о каком сотрудничестве идёт речь?
Вполне логичный вопрос, учитывая, что любая игра (от карточной партии до массовой многопользовательской он-лайн игры) основана на противостоянии и соперничестве.
Давайте разбираться:
- Чтобы начать игру, нам с оппонентом необходимо оказаться в одном месте/локации в одно время;
- Чтобы игра не потеряла суть, противостоящим сторонам необходимо принять общие для игры правила;
- Чтобы в полной мере ощутить радость успеха в многопользовательской игре, нам необходимо встретить сопротивление со стороны оппонента, а значит - увидеть отдачу и увлеченность, равную нашей.
Вывод: первая ступень сотрудничества в игре - равное участие!
- В глобальном плане игровых оппонентов объединяет общая финальная цель в виде миссии, заложенной в игровой легенде, или же, как минимум, желание развить свой игровой навык. Это заставляет менее успешных игроков не игнорировать, а интересоваться успехами оппонента, чтобы иметь возможность перенять успешный опыт.
Вывод: игровая среда располагает к взаимодействию с соперником для достижения наилучшего результата. Это работает и в реальном мире. Для выхода на новый уровень в карьере нам, опираясь на вышеперечисленное, следует уделять время изучению и перенятую опыта более сильных соперников.
Возьмём во внимание и тот факт, что многопользовательские онлайн игры в своём большинстве предлагают единичным игрокам самостоятельно формировать сообщества в виде гильдий, отрядов, групп для выхода на новый уровень, преодоления масштабных препятствий в виде боссов или прохождения сложных миссий.
С сотрудничеством разобрались, перейдём к решению масштабных задач!
Игровые сообщества формируют группы людей, наиболее расположенных к сотрудничеству в рамках заданных условий и правил.
Что же движет ими в решении сложных задач, создании чего-либо уникального, выделяющего их среди других членов сообщества и возвышающего над остальными?
Ответ прост, мотивация всегда основана на трёх китах:
- Поощрение
- Признание
- Визуализация успеха
А теперь подробнее о каждом пункте:
Поощрение деятельности игрока является первым китом мотивации. Правила любого игрового сообщества призывают игрока решать задачи и активно участвовать в игре, гарантируя вознаграждение при положительном результате деятельности.
Признание и одобрение игрового сообщества, получаемые при положительном результате деятельности, являются вторым китом мотивации и заставляют нас чувствовать свою исключительность и значимость.
Визуализация успеха в виде рейтингов, ачивок и достижений, отображенных в игровом профиле и видимых другим членам сообщества - третий кит мотивации. Визуальные атрибуты успеха делают нашу результативность осязаемой и заставляют желать занять высшие места в рейтинге, получить как можно больше наград и ачивок, и, тем самым, сделать нас наиболее успешным в глазах других игроков.
Все описанное выше сделало возможным создание крупнейшей мировой свободной энциклопедии Википедия, основанной на принципе Вики - быстрого заполнения сайта информацией с помощью множества участников. Успешные авторы получили признание, высшие места в рейтинге и чувство причастности к величайшему краудсорсинговому проекту современности.
Краудсорсинг - единственный путь в современных реалиях, позволяющий решать масштабные задачи в наиболее короткие временные промежутки. А создание условий для конкуренции внутри сообщества - именно то, что нужно, чтобы некоммерческая деятельность принесла удовлетворение и увлекла участников!
P.S. Яндекс. Дзен, кстати, тоже большое игровое сообщество! Подписывайтесь на канал, ставьте 👍🏻, играйте и выигрывайте 💋