У электрического триммера мало сторонников, но я один из них. Конечно, триммер с бензиновым двухтактным двигателем много мощней, за счет этого у него шире захват и выше производительность. И все же запах бензиновой гари, неимоверный шум двигателя, для меня мало гармонируют с обстановкой отдыха на даче. Абсолютно смешно наблюдать косца работающего в наушниках, в то время как остальные люди, в том числе и на соседних участках, морщатся от назойливого тарахтения. А процесс косьбы может занимать несколько часов.
Единственный весомый плюсом бензинового триммера, это его автономность. Но это мое личное мнение.
То ли дело электрический триммер. Жужжит себе потихоньку. Имеет малый вес. В тоже время им удается аккуратно выкосить траву возле цветов и ягодных кустов. Для работы с ним не требуется никаких особых знаний по заправке и обслуживанию. Его можно доверить подростку или человеку, не имеющему большой физической силы.
Пришлось сталкиваться с такими нареканиями:
· что сгорел уже второй двигатель:
· электрический двигатель быстро перегревается;
· перебои в работе триммера;
· работать с электрическим триммером опасно.
Несколько правил из опыта
К каждому триммеру при продаже прилагается инструкция. Возможно, у разных моделей есть особенности, но мои рекомендации будут универсальными.
Подключение следует выполнять от розетки защищенной УЗО с Iдиф. не более 30 mA. Это правило безопасности.
Причины, ведущие к перегреву и отказу электрического двигателя, выгоранию концевого выключателя:
· Длительная непрерывная работа. В рекомендациях это время обычно составляет 15-20 мин. Но следует контролировать температуру двигателя в процессе покоса. Быстрый нагрев может вызывать большая нагрузка (густая, жесткая трава). Следует делать перерывы чаще.
· Отсутствие смазки в червячном редукторе, который начинает заклинивать. Смазкой должен быть наполнен весь корпус редуктора. Если есть масленка, то смазка запрессовывается через нее. Либо просто закладывается через специальное отверстие с винтом-заглушкой. Я во всех подобных редукторах садово-огородной техники использую смазку для ШРУСов автомобилей.
· Самая частая причина перегрева и выгорания двигателя это малое сечение проводника удлинителя. Для шнура длинной 30-40 м это сечение должно быть не менее 1,5 мм кв. Удлинитель может выглядеть очень солидно, но сечение многожильного проводника составлять всего 0,75 мм кв. Это очень важный параметр для долговременной работы триммера. Перед работой шнур должен быть полностью размотан с катушки. Иначе уплотненные витки будут нагреваться, вызывая падение напряжения.
Всем удачи и минимум проблем!