Май 2020 стал насыщенным событиями, связанными с фигурным катанием. Сначала громкие переходы Трусовой, Розанова, Жилиных от Тутберидзе к Плющенко. Теперь изменения, которые ISU внесли в систему судейства.
Изменения разны́е, но в большей степени они коснулись одиночников. Изменилась базовая стоимость некоторых прыжков. Так понижена стоимость тройного лутца до стоимости флипа. Стало 5,3 вместо 5,9.
Уравнена стоимость четверных лутца, флипа и риттбергера. Теперь все они стоят 11 баллов.
И самое интересное, что теперь введено разграничение в недокрут в четверть оборота и все что больше. Теперь вместо галочки появилось обозначение q (недокрут ≤ 90°). Прыжок, недокрученный более чем на 90 градусов, будет, как и раньше, наказываться вычетом по GOE и по базовой стоимости, в то время как ошибка из категории q — только штрафом по GOE.
Кому это выгодно, а кто пострадает?
Так как конкуренция в российском фигурном катании острее у женщин, чем у мужчин, то и нововведения в большей степени затронут их.
Тройной лутц подешевел, это скорее выгодно новичкам, которые его ещё не освоили, потому что топовые спортсменки им владеют.
Уравнивание четверных прыжков в принципе логично, потому что исполняют их единицы. Четверной риттбергер не прыгает на соревнованиях никто, а по стоимости он был дешевле четверного лутца.
В большей степени эти изменения не выгодны нашей Анне Щербаковой, у которой в двух программах 5 лутцев. Ее потеря может составить 2,5-3 балла.
А вот ситуация с недокрутами может быть выгодна тем фигуристкам, которые чаще ими грешили. На взрослом уровне имеет смысл вспомнить Сатоко Миахару, а в юниорах надежду Америки Алису Лью. Может быть самую большую выгоду получит именно она?
Она владеет и тройным акселем, и четвертыми прыжками, за которые ей часто снижают оценки за недокруты. Такой набор прыжков пока никто, кроме нее, не показывал на соревнованиях. По возрасту Алиса попадает во взрослый сезон 2021-2022. И если никаких проблем не случится, выступит на Олимпиаде. В короткой программе она показывает контент, как и Алена Косторная. В произвольной программе такой набор прыжков ещё никто не показывает. Если её не будут сильно наказывать за недокруты, то возможно она будет недосягаема.
Так что если предположить теорию заговора против наших фигуристок, то изменения в базовой стоимости прыжков не так важны, как важны изменения в оценке недокрутов.
Будем надеяться на честное судейство. Пока нам эти изменения не страшны, а за полтора года наши спортсменки могут усилить свои программы.
Удачи им!