№10 «БЕЗУМНЫЙ МАКС: ДОРОГА ЯРОСТИ»
(Mad Max: Fury Road), 2015
Легенда гласит, что Мел Гибсон, пообедав с Харди, поздравил создателей прославившей его постапокалиптической франшизы с тем, что они нашли кого-то «еще безумнее», чем сам Мел. «Дорога ярости» — лучший фильм прошлого года и бесспорная веха экшн-жанра, и это притом что Харди в нем охотно (и преимущественно молча) играет вторую скрипку, отдав инициативу Шарлиз Терон.
№9 «ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ»
(The Dark Knight Rises), 2012
Харди принадлежит к числу актеров, приветствующих любой вызов, поэтому и предложение провести обреченный на миллиардные сборы блокбастер в наморднике, скрывавшем две трети его лица, Тома не испугало. Самого сурового из оппонентов Бэтмена — ломающего ему спину террориста Бэйна — Харди сыграл глазами, голосом и телом (предварительно превратившись в грозную груду мышц).
№8 «РОК-Н-РОЛЬЩИК»
(RocknRolla), 2008
Пожалуй, первой по-настоящему заметной ролью Харди (уже успевшего сыграть у Ридли Скотта и Софии Копполы, в «Слоеном пироге» и одном из «Стар Треков») стал его элегантный выход в самом недооцененном фильме Гая Ричи. Играя грубого снаружи, доброго внутри лондонского гангстера (и клозетного гея), Том не перетягивает одеяло на себя, но запоминается едва ли не больше всех.
№7 «ОБЩАК»
(The Drop), 2014
Немногими замеченная криминальная драма, написанная автором «Таинственной реки» и «Прощай, детка, прощай» по мотивам его же рассказа, останется в истории как последняя строчка в фильмографии Джеймса Гандольфини, но его главной звездой оказался, как обычно, Харди, играющий исполнительного бармена из Бруклина — очередного тихого мужчину, которого не стоит выводить из себя.
№6 «НАЧАЛО»
(Inception), 2010
Название самой изобретательной из головоломок Кристофера Нолана оказалось для Харди пророческим — именно благодаря «Началу» он выбился из категории подающих большие надежды в голливудскую элиту. Сыграв Имса, специалиста по перевоплощению из ведомой Леонардо ДиКаприо элитной команды ловцов снов, Том стал секретным оружием фильма, где его окружали сплошь звезды.
№5 «САМЫЙ ПЬЯНЫЙ ОКРУГ В МИРЕ»
(Lawless), 2012
В драме Джона Хиллкота по сценарию Ника Кейва Харди довел до совершенства свой любимый образ нежного зверя (здесь: благородного самогонщика с грацией медведя и словарем Эллочки-людоедки, плененного нагрянувшей в его деревню чикагской танцовщицей в исполнении Джессики Честейн). В одной из сцен герою Тома перерезают горло — но такого мужчину и это не остановит.
№4 «ШПИОН, ВЫЙДИ ВОН!»
(Tinker Tailor Soldier Spy), 2011
Со своим кумиром Гари Олдманом Харди снимается при любой удобной возможности (помимо «Самого пьяного округа в мире» и «Возрождения легенды», есть еще недавний «Номер 44» — прескверный триллер о чекистах), но их самая яркая в смысле актерской игры коллаборация — это экранизация шпионского романа Джона ле Карре, принесшая Олдману первую номинацию на «Оскар».
№3 «ЛОК»
(Locke), 2013
Одно из самых веских доказательств актерской состоятельности Харди — его сольный бенефис в этой компактной (все действие происходит в салоне BMW) драме о поступках и их последствиях. На протяжении полутора часов простуженный Том сидит за рулем и разговаривает (в основном по телефону, иногда сам с собой), на протяжении полутора часов от него не оторвать глаз.
№2 «ВОИН»
(Warrior), 2011
Эта спортивно-семейная драма ничем не уступала вышедшему годом ранее, раскрывавшему похожие темы и засыпанному призами «Бойцу», но в прокате не преуспела, а единственной оскаровской номинации удостоилась за второплановую роль Ника Нолти. Между тем, подлинным откровением картины стал именно Харди, впервые сыгравший с тихой мощью природной стихии.
№1 ВЕНОМ
В центре сюжета — Веном, один из самых известных антигероев вселенной Человека-паука. Это симбиот, разумное существо инопланетного происхождения, которое вселяется в тело журналиста Эдди Брока.