Найти тему
Скудоумство

Радикальный ислам, - на службу России

Артемьев Ю.Т.

Сегодня борьба с радикальным исламом ведется военным и политическим путем. Успешным результатом такой политики можно было бы считать разгром «Исламского государства» и восстановление мира в Сирии. Но идеи радикального ислама останутся в головах его приверженцев. И там уничтожить их невозможно ни военным, ни политическим путем. Исламисты расползутся по всему земному шару, будут множить число своих сторонников и вести террористическую войну. Это вопрос идеологический, который сегодня почти никем не затрагивается и идеологии радикального ислама нет равноценного противовеса.

Ислам демократичен в том смысле, что в нем существует давняя традиция свободной трактовки Священного Корана различными «комментаторами». В исламе нет единой идеологии. Наиболее известны две идеологии сунитов (около 90% мусульман) и шиитов (около 10%), приверженцы которых враждуют между собой. Теперь появилась третья идеология (салафитов, 50 млн. человек) – «радикальная», враждебная не только первым и вторым, но и вообще всем прочим конфессиям. Для умиротворения ислама необходима единая идеология на основе четырехмерного менталитета, устраняющая его внутренние противоречия и внешние противоречия с другими конфессиями.

Для этого необходим политический центр, которого сегодня нет. Мекка и Медина это религиозные святыни и исторические, но не идеологические и политические центры. Во всяком случае, идеологическим центром могла бы стать Булгарская Исламская Академия в Татарстане, которая теперь как раз находится в стадии создания. К тому же Татарстан служит примером длительного мирного сожительства мусульман и христиан. Этот идеологический центр, постепенно наращивая международный авторитет, становился бы и политическим центром, контролирующим чистоту ислама, ведущим борьбу с его искажениями.

Сегодня в США и в Западной Европе множество исламских общественных организаций не одинаковой идеологической направленности, - не подчиненных единой идеологии. В странах Западной цивилизации, согласно прогнозам русских обществоведов П.А. Сорокина и В.А. Мошкова, с исторической необходимостью на смену современной сенсорной культуре низкой нравственности должна прийти идеациональная культура ислама. России, как исламско-христианской стране, имеющей богатый опыт мирного сожительства народов разных конфессий, целесообразно взять под свой контроль уже начавшийся процесс исламизации стран Западной цивилизации и с помощью единой идеологии направить его в мирное русло, что соответствовало бы интересам народов всего мира.

Автор: Артемьев Ювеналий Тимофеевич
Автор: Артемьев Ювеналий Тимофеевич