Найти тему
Мода как смысл жизни

Эволюция в мире моды в Индии

Оглавление

Махарани Джодха

Если вы хотите взглянуть на то, как царственно и роскошно одевался Джодха Махарани, то вы должны посмотреть Болливудский фильм "Джодха Ахбар". Красивая раджпутская принцесса выходит замуж за могольского императора Ахбара в рамках альянса. Ее стиль одежды не был обычным для королевы. Погрузившись в богато вышитые ткани, сделанные в Раджастане, она сделала все возможное, чтобы соответствовать слову "королева".

https://cdn.pixabay.com/photo/2014/08/12/17/00/india-416777_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2014/08/12/17/00/india-416777_960_720.jpg

Тонкая работа, выполненная на тканях с зардоци, кунданом и камнями для создания ее королевских нарядов, таких как леенга-чоли, не была ничем похожа на то, что кто-либо видел до тех пор. Наряды были созданы из тончайших парчи, шелка и хлопка в ярких и насыщенных цветах. Ее голова была в основном покрыта дупаттой или паллу.

Когда она приходила к своим драгоценностям, это стоило каждого взгляда! Царственные флюиды проникали сквозь ее прекрасные украшения, сделанные из польки, кундана и тонкой работы в стиле джадау. Тяжелые ожерелья, серьги, ремни для рук, математическая борла, пояс, нарукавник и многое другое. Она была движущимся искусством, пропитанным традициями. Стиль одежды Джодхи вдохновил современную свадебную моду в Индии. Королевские взгляды невест чрезвычайно вдохновлены ювелирные украшения Джоды и лехенги.

Чарха - революция моды

Революция, созданная "Чархой" Махатмы Ганди, является не только исторической, но и важной вехой в изменении моды в Индии. Хади, который стал символом патриотизма во время движения Свадеси, чтобы прогнать все инородные материалы, используемые в Индии для одежды, сегодня является гордым символом индийского текстиля. Он используется во многих формах, как в сари, костюмах, курта-пиджаме и многих других.

Приземленное чувство ткани, сотканной на прядильном чархе в сельских районах страны, является источником занятости для многих и постоянно используется в этнической индийской моде.

Парда-система

Система "Пурда" или "Парда" практикуется в Индии с давних пор в индуистских и мусульманских общинах. Это социальная и религиозная практика, направленная на сегрегацию женщин по признаку пола от мужчин в основном. Эта практика изолирует женщин, а также ограничивает их личные права и выбор.

Кроме того, считается, что это является одной из форм уважения и сокрытия женских частей тела. В индуистской общине она называется "пурда", а в мусульманской общине - "бурка" или "накаб" или "хиджаб".

Особенно важно для замужних индусских женщин держать пурду, вуаль или хангат на глазах у старших мужчин или посторонних. Пурда - это часть паллы сари, занавешенной на голову, чтобы покрыть все лицо.

У мусульман эта практика до сих пор широко распространена во всем мире и является важной частью их религии. Женщины обычно носят черную паранджу в качестве внешней черной одежды, чтобы покрыть себя от головы до ног сеткой через глаза. Считается, что она защищает честь женщин. Хиджаб - это еще одна форма вуали, которую носят женщины-мусульманки и которая обычно закрывает голову и грудь перед взрослыми мужчинами или посторонними.

В индуизме эта практика уменьшается с модернизацией, но все еще преобладает в сельских районах Индии.

Эволюция моды в Индии

История моды в Индии развивалась и оставила свой след во всем мире. Сегодня индийская мода - это сила, с которой можно считаться, с богатым историческим прошлым. Ткани ручной работы, красивые сари, дизайнерские платья, богатая вышивка превратили индийское поприще моды в гамму богатого разнообразия. Региональное разнообразие стилей ткачества, вышивки и одежды сделало индийский текстиль еще более ярким и привлекательным.

Индийские дизайнеры сыграли большую роль в том, чтобы сделать мир моды тем, чем он является сегодня! Модная индустрия продолжает развиваться и развиваться в стране, делая основной упор на устойчивую и экологически чистую моду.

Сценарий пост-независимости

Хотя история моды Индии может восходить к древним временам, именно после обретения независимости в индустрии моды произошел значительный рост и эволюция. Сари, дхоти, гхагра чоли оставались довольно популярными в эпоху до и после обретения независимости. Но с влиянием западной культуры, многие изменения сделали набег в сценарии индийской моды.

Вышивка является общей точкой пересечения индийской и западной моды, а также визитной карточкой индийской моды, которая широко используется на силуэтах, таких как саре, лехенга, костюмах и многих других нарядах. Та же вышивка стала модным заявлением, когда она начала появляться на западных нарядах, таких как рубашки, юбки, платья и многое другое, что сделало хорошее слияние индийского и западного стиля.

Индийские модельеры, такие как Риту Кумар, начали возрождать ручную вышивку в Бенгалии. Она также привлекла внимание к прекрасному мастерству Зардози в 70-х годах, которые возродили это искусство. Вышивка стала важным знаком индийской моды, особенно в индийской свадебной одежде, что сделало вышивку крупнейшим экспортом моды в Индии. Другие формы ткачества, вышивки и печати, такие как патола икат, двойной икат и икат, галстук-краска также были возрождены усилиями многих неправительственных организаций.