Найти тему

Важно знать!

Даже младенцы и маленькие дети подвергаются негативному воздействию, когда значительные стрессы угрожают их семье и окружению, в котором они ухаживают за ними.

Неблагоприятные последствия для плода и раннего детства могут привести к физическим и химическим нарушениям в мозге, которые могут длиться всю жизнь. Биологические изменения, связанные с этим опытом, могут повлиять на системы множества органов и увеличить риск не только нарушений способности к обучению и поведения в будущем, но и плохих результатов в области физического и психического здоровья.

Развитие представляет собой высокоинтерактивный процесс, и результаты жизни определяются не только генами.

Среда, в которой человек развивается до и вскоре после рождения, дает мощный опыт, который химически модифицирует определенные гены таким образом, что затем определяет, насколько и когда они выражены. Таким образом, в то время как генетические факторы оказывают мощное влияние на развитие человека, факторы окружающей среды способны изменять семейное наследство. Например, дети рождаются со способностью учиться контролировать импульсы, фокусировать внимание и сохранять информацию в памяти, но их опыт уже на первом году жизни закладывает основу того, насколько хорошо развиваются эти и другие исполнительные функции.

Хотя привязанность к родителям является главной, дети младшего возраста также могут извлечь значительную пользу из отношений с другими ответственными лицами, обеспечивающими уход, как в семье, так и за ее пределами.

Тесные отношения с другими воспитывающими и надежно доступными взрослыми не мешают прочным первичным отношениям ребенка младшего возраста с его родителями. На самом деле, многие лица, ухаживающие за детьми, могут способствовать социальному и эмоциональному развитию детей младшего возраста. Тем не менее, частые перебои в уходе, высокая текучесть кадров и некачественное взаимодействие в рамках программ для детей младшего возраста могут подорвать способность детей устанавливать надежные ожидания в отношении того, будут ли их потребности удовлетворены и как они будут удовлетворяться.

В течение первых трех лет после рождения формируется большое количество архитектурных форм мозга, но окно возможностей для его развития не закрывается на третий день рождения ребенка.

Отнюдь нет! Основные аспекты функционирования мозга, такие как способность эффективно видеть и слышать, критически зависят от очень ранних переживаний, как и некоторые аспекты эмоционального развития. И, хотя области мозга, посвященные функциям более высокого порядка, которые включают в себя большинство социальных, эмоциональных и познавательных способностей, в том числе многочисленные аспекты функционирования исполнительных органов, также сильно зависят от ранних воздействий, они продолжают хорошо развиваться в подростковом возрасте и в раннем зрелом возрасте. Таким образом, хотя обычно применяется базовый принцип, согласно которому "лучше раньше, чем позже", окно возможностей для большинства областей развития остается открытым гораздо дольше, чем в третьем возрасте, и мы по-прежнему способны учиться тому, как "работать" на более раннем этапе, что оказывает влияние и во взрослой жизни.

Серьезное пренебрежение, как представляется, представляет, по крайней мере, такую же большую угрозу для здоровья и развития, как и физическое насилие - возможно, даже большую.

По сравнению с детьми, ставшими жертвами открытого физического насилия, у детей младшего возраста, испытавших длительный период отсутствия заботы, наблюдаются более серьёзные когнитивные нарушения, проблемы со вниманием, языковые нарушения, трудности с учёбой, замкнутое поведение и проблемы во взаимоотношениях со сверстниками по мере того, как они становятся старше. Это говорит о том, что устойчивые нарушения при обслуживании и возвратные взаимодействия в ранних отношениях могут нанести больший ущерб развивающейся архитектуре мозга, чем физическая травма, но при этом они часто получают меньше внимания. 

У детей младшего возраста, подвергшихся невзгодам или насилию, не всегда развиваются расстройства, связанные со стрессом, и они не вырастают взрослыми, склонными к насилию.

Хотя дети, пережившие эти испытания, несомненно, в большей степени подвержены риску неблагоприятного воздействия на развитие мозга и последующим проблемам, связанным с агрессией, они не обречены на плохие результаты. Действительно, им может быть оказана существенная помощь, если в кратчайшие сроки будут налажены надежные и благоприятные отношения с теми, кто ухаживает за ними и оказывает им поддержку, а также если в случае необходимости будет обеспечено надлежащее лечение.

Простое удаление ребенка из опасной среды не отменит автоматически негативные последствия этого опыта.

Нет никаких сомнений в том, что детей, которым наносится вред, следует немедленно удалять из опасных ситуаций. Аналогичным образом, детям, испытывающим острую безнадзорность, следует как можно скорее обеспечить ответственный уход. При этом травмированные дети должны находиться в окружении, восстанавливающем их чувство безопасности, контроля и предсказуемости, и, как правило, они нуждаются в терапевтическом, вспомогательном уходе для содействия их выздоровлению.

Устойчивость требует отношений, а не жесткого индивидуализма.

Способность адаптироваться и процветать, несмотря на невзгоды, развивается благодаря взаимодействию поддерживающих отношений, биологических систем и экспрессии генов. Несмотря на широко распространенное, но ошибочное мнение о том, что людям необходимо использовать лишь некоторую героическую силу характера, наука сейчас говорит нам о том, что именно надежное наличие, по крайней мере, одного отношения поддержки и множества возможностей для развития эффективных навыков преодоления, являются основными строительными блоками для укрепления способности добиваться успеха в условиях значительных неблагоприятных факторов.