Найти тему

Фейковые экотовары

Вы наверняка встречали на товарах зеленые наклейки с листочками и словами “эко”, “органик”, “био”, “прям щас из-под коровы”, “сделано из отборных натуральных палок” и пр. Товар при этом может быть любым: хоть детское питание, хоть моторное масло. Но если бы все продукты с зелеными стикерами действительно были бы экологичными, мы бы уже давно жили на планете-оазисе и катались на розовых единорогах. Зачастую эти наклейки – не более, чем дизайн упаковки.

Многие компании стремятся заработать денег на гринвошинге (от green – зеленый, экологичный и whitewashing – отбеливание репутации). О моральной стороне вопроса никто не задумывается. Такое лицемерие может повлечь за собой аллергию, химические ожоги и прочие проблемы с кожей; вспомните скандал с FemFatal.

Какие ещё хитрости могут использовать бренды?

→ общие поверхностные формулировки об экологичности и натуральности без раскрытия состава товара: так-то мышьяк тоже вполне себе натурпродукт. Если не чувствуете себя уверенно в косметической химии, лучше доверять только международным экосертификатам, они для того и придуманы

→ вы только подходите к магазину, а через витрину уже видите упаковку с ГИГАНТСКОЙ надписью “Содержит натуральный экстракт корня солодки, экстракт красного винограда и нероли”. Это сбивает с толку: может показаться, что это весь состав продукта. Не ведитесь. Единственный нормальный состав тот, что на упаковке после слова ingredients (inci). Он там должен быть всегда, но иногда производители его так прячут, что без лупы не найти

→ указывать ингредиенты не по международной номенклатуре INCI, а от балды: “консервант”, “эмульгатор”, “активный компонент” и т.д. Как будто зря Менделеев старался для потомков, и в мире существуют комбинации всего из трех химических элементов. Ищите полный состав на упаковке с описанием конкретных элементов. Если не можете найти – лучше выбрать другой товар

→ надпись “без ГМО” на продуктах, которые даже при величайшем желании невозможно генетически модифицировать, например соль, сода.