Найти тему
SportFarm

Скоро выйдет движок Source 2 и он бесплатен. Но он требует вырификацию Steam.

Во время конференции GDC 2015 немало слов было сказано по поводу различных инструментов создания игр. Вначале Epic Games cjj,obkf, что Unreal Engine 4 будет бесплатен — лицензионные отчисления потребуются лишь в случае коммерческого успеха игры. Потом выяснилось, что Unity 5 будет совершенно бесплатным, а профессиональная лицензия обойдётся в $1500 или потребует оформления месячной подписки стоимостью $75.

Наконец, Valve без лишнего шума объявила Source 2, тоже сообщив о полной бесплатности этого инструмента. Как же компания собирается получать прибыль? В беседе с Rock Paper Shotgun Erik Johnson из Valve подтвердил, что игры, сделанные на движке Source 2, в обязательном порядке должны быть выпущены в службе Steam.

Это вовсе не означает, что они не могут распространяться через другие каналы дистрибуции — Valve не собирается вводить чрезмерные ограничения, — но разработчики не могут создать проект в Source 2, а затем получать прибыль где-то, полностью игнорируя Steam. Valve, таким образом, получит долю суммы от каждой проданной игры в Steam.

Это неплохая тактика. Valve, конечно, берёт какие-то деньги за свои разработки, но ровно ту же плату она взимает с каждого, кто используют масштабную службу цифровой дистрибуции Steam, вне зависимости от использованного инструмента разработки. Довольно разумная сделка, особенно если учитывать, что разработчики получат доступ к дополнительным возможностям Steam вроде DRM-защиты, многопользовательского режима, Workshop, облачного хранения данных и многого другого.