Чтобы выжить в кризис, бизнесу приходится менять ценовую политику. Повышение цен понравится далеко не всем, поэтому предпринимателям нужно стараться повышать цены так, чтобы сохранить своих ключевых клиентов. Как это сделать? Попытаемся рассказать в этом тексте.
Заранее поставьте заказчика в известность
Несмотря на то, что кризис, как правило, приходит неожиданно, постарайтесь как можно раньше известить ваших клиентов о том, что вы планируете повысить цены. Используйте все доступные вам средства связи: email, звонки, даже СМИ. Клиент успеет подготовиться к изменениям и, с большой долей вероятности, останется лояльным к вам.
Постарайтесь объяснить
Сообщая клиенту о грядущем повышении цен, не нужно стараться отделаться формальным сообщением. Недостаточно выслать новый прайс и ждать, что клиенты будут спокойно работать по новым ценам. В этой ситуации важно сделать 2 вещи:
- Объяснить, что сейчас кризис и цены будут повышаться не только у вас, а вообще во всей отрасли. Таким образом вы дадите понять, что менять подрядчика смысла нет.
- Донести, что повышение цен – это не банальное желание заработать, а вынужденная мера, которая позволит продолжать обеспечивать клиентов качественным сервисом.
Не обещайте, что это временная мера
Ни в коем случае нельзя говорить о том, что вы повышаете цены только на период кризиса. Этим вы создадите у заказчика обманутые ожидания. Ведь статистика говорит о том, что в большинстве случаев, если цены повысились, то вернуть их назад уже невозможно. Цены, конечно, могут опуститься в силу таких причин, как демпинг со стороны конкурентов и так далее, но это в любом случае произойдет не из-за нормализации экономики.
Всегда предлагайте альтернативу
Даже если клиент остался лояльным к вам, у него просто может не хватить бюджета для продолжения сотрудничества по новым ценам. Подумайте над тем, чтобы создать несколько предложений, которые будут пускай немного хуже по качеству, но зато дешевле, чем ваш основной продукт. Таким образом клиент сможет выбирать и, с большей долей вероятности, продолжит сотрудничество с вами.
Не зацикливайтесь на собственной прибыли
Зацикленность на прибыли приводит к тому, что компании, пытаясь остаться на плаву, задирают цены на свои услуги, максимально снижают издержки при производстве, что зачастую отражается на качестве, сворачивают рекламные активности и так далее.
В кризисной ситуации бизнес должен думать не о прибыли, а об увеличении доли рынка. Проведите анализ, посмотрите, что делают конкуренты и старайтесь не паниковать.