История тронула до слез. Из-за врачебной ошибки здоровый молодой футболист впал в кому, очнулся спустя три недели, но остался в вегетативном состоянии на всю жизнь. Сейчас ему 72 года.
В 1982 году спортсмен повредил связку, и врач направил его на операцию колена. Отправляясь в больницу, Адамс сказал жене, что все в порядке и он отлично себя чувствует. Больше в сознание он не приходил.
В тот день была забастовка врачей, и медицинских работников в больнице оказалось меньше, чем обычно. Фатальную ошибку совершила анастезиолог, которая перепутала шприцы и вместо нужного препарата ввела почти смертельную дозу другого анестетика. Как позже выяснилось, из-за темного цвета кожи анастезиолог не распознала анафилактический шок (светлая кожа синеет) и из-за недостатка персонала за мужчиной следил не опытный врач, а стажер, который к тому же был перегружен и наблюдал за восемью пациентами одновременно, среди которых был ребенок в тяжелом состоянии.
Мужчину положили на койку, не предназначенную для продолжительного лежания, подушка соскользнула, и выпавшая трубка вместо того чтобы вентилировать легкие, заблокировала к ним путь. Кислород не разносился по телу, это вызвало остановку сердца, и Адамс впал в кому.
Супруга спортсмена, узнав о случившемся, оставила детей у родителей и сразу приехала в больницу. Пять дней она не отходила от мужа, думала, что вот-вот он очнется.
Этого не случилось. Адамс очнулся через три недели. Повреждения мозга оказались значительными, он потерял способность двигаться и мыслить.
9 месяцев врачи пытались спасти мужчину. Провели еще одну операцию, но его состояние не улучшилось. Жене посоветовали отдать его в дом престарелых. Но Бернадетт отказалась и начала ухаживать за супругом сама.
Деньгами помогла федерация футбола и команда Адамса, которая устраивала благотворительные матчи и все деньги отдавала жене.
Судебные разбирательства над медицинскими работниками длились двенадцать лет. Анастезиолога и стажера оштрафовали на 750 евро и дали по году условно. Бернадетт добилась от больницы компенсации и ежемесячных выплат на содержание мужа.
38 лет они спят в одной комнате, и жена дважды просыпается, чтобы перевернуть супруга. Утренняя подготовка занимает час: мужчину нужно побрить, одеть, приготовить ему еду, после чего начинаются процедуры, которые помогают избежать атрофии мышц.
Адамс может открывать глаза, сидеть в инвалидной коляске. Он по-прежнему не может двигаться и говорить. Но жена уверена, что супруг ее слышит, и больше всего боится, что с ним станет, если она умрет первой.
Крепчайшего Вам здоровья, дорогие читатели, и по-настоящему любящих людей вокруг.