Добрый день, хочу написать статью-рассказ о полиуретановых сайлентблоках, как я сам менял в гараже.
Начну с начала, была у моего начальника Гранта с акпп, ему в ней все нравилось, дорабатывал он ее по полной программе в рамках разумного конечно же, от дополнительного антикора Noxudol до упругой подвески. В один прекрасный день он мне рассказал, что хочет продать свою машину и то что не поставил отдает мне. У меня тоже Гранта только на механической коробке передач. Я не стал отказыватся, и получил от него комплект желтых полиуретановых сайлентблоков известной фирмы SS20. Положив их в багажник я задумался, какая она подвеска на полиуретане? Обзвонив автомастерские с вопросом сколько будет стоить замена я немного ужаснулся, от 4000 тыс. руб. до 6000 тыс. руб. и подумал, что выберу день и сам все в гараже поменяю. К слову комплект был только на переднюю подвеску и стоит такой комплект что то около 4500 тыс руб.
Выбрав время я поехал в гараж менять сайлентблоки, предварительно договорившись на работе с автосервисом о том что они помогут мне перепрессовать сайлентблоки в рычаги.
Разобрав все я сел на велик и помчал к ним, торопился так как была уже осень и темнело раньше, а я как назло приехал в гараж только в 12 часов дня. Приехав к сервис я сам начал перепрессовывать сайлентблоки, осмотрев сумку я понял что один рычаг я оставил в гараже, и ехать в гараж на велике где то час, а время уже 3 часа дня, и кататься по городу в грязь и дождь не хотелось. Запрессовав то что было у меня, а это 1 рычаг и 2 кронштейна растяжки я поехал в гараж, по пути договорившись с ближайшим сервисом на то что они мне запрессуют 1 оставшийся рычаг.
Когда все было сделано, время было уже около 5 и на улице стало темнеть, а у меня в гараже нет света, осознавая все это я поспешил и начал на вывешенных колесах затягивать подвеску, самая грубая ошибка!
Так как затянув их на вывешенных колесах есть очень большой риск провернуть сайлентблоки с запрессованных мест. Моя ошибка долго не заставила себя ждать, через месяц заскрипели кронштейны растяжки, вывернулась гайка на них, ромашки отошли от наружного металла.
Итог такой, если вы решили сами поменять сайлентблоки и делаете это впервые, небольшой совет. Договоритесь с ближайшим СТО, где есть гидравлический пресс, не надо это делать в тисках или подручными средствами. У полиуретана углы при котором он работает меньше чем у резины (мне так кажется) и он отлично подойдет для заниженных авто, у которых короткоходная подвеска. Не спешите затягивать все болты и гайки как это сделал я, Вы же не хотите снова менять сайлентблоки?
Каков был результат после замены сайлентблоков?
Результат был! подвеска более тугая или упругая что ли стала, меньше кренов и повторюсь этот полиуретан больше подойдет для заниженных авто -50 и более. Поставил бы их снова? -нет! Они не стоят своих денег.