Не рекомендуется покупать Пассат с двигателями TSI и коробками передач DSG. На такой совет натыкаешься везде и всюду, как только начинаешь искать информацию, как зарекомендовало себя 6-е поколение самой популярной модели Фольксваген.
Однако мой собеседник, которого я пригласил рассказать об опыте эксплуатации Passat В6, как раз 5 лет назад купил такой экземплярчик 2010 года выпуска – с мотором 1.8 TSI и 7-ступенчатым «роботом» DSG.
Аббревиатурой TSI Фольксваген маркировал бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива. Расход бензина у них ниже, чем у моторов с распределенным впрыском, однако TSI требовательней к качеству топлива, своевременному и квалифицированному обслуживанию, а также дороже в ремонте.
В этом не было бы беды, если бы все покрывалось надежностью, но надежностью TSI как раз не блещут. Расход масла на угар, преждевременное растяжение цепи привода ГРМ, что вынуждало менять ее чуть ли не с периодичностью, свойственной зубчатым ремням – это были главные их недостатки по сравнению с предшественниками, оснащенными распределенным впрыском MPI. Ремонты съедали все, что передовая система питания TSI позволяла экономить на заправках.
Вот и мой собеседник не успел проехать 10 тысяч километров после покупки, как долил в двигатель около трех литров масла. Сюрприз с «жором» масла вылился в замену поршневой группы, которая потянула на 770 американских рублей.
Поскольку о проблемах с цепями ГРМ новоявленный владелец был начитан, то от греха подальше заменил цепь. Это 800 американских рублей. Впрочем, одновременно с заменой цепи в машине делалось кое-что еще. Отсюда такая сумма, однако вдаваться в подробности не буду. Как проходила эксплуатация машины, рассказано в статье по ссылке - https://www.abw.by/novosti/experience/215023. Кликайте, не стесняйтесь - приятного чтения!
Что касается коробок DSG, их было два варианта – 6-ступенчатая и 7-ступенчатая. В каждой по два сцепления, но в первой сцепления многодисковые «мокрые», где пакеты дисков работают в масле, которое и смазывает их, и охлаждает. А во второй сцепления «сухие» - наподобие обычных сцеплений. Вот они-то вкупе с двухмассовым маховиком и стали слабым местом 7-DSG. Предсказать их срок службы просто невозможно, хотя, конечно, при преимущественно городском использовании они выдерживали мизер по сравнению с трассовой эксплуатацией.
Попал на замену сцепления и мой собеседник. Обошелся ремонт в 600 долларов. И если учесть, что цепь ГРМ, поршневая группа в TSI и сцепление DSG менялись в первый год после покупки авто, получаем живой пример, почему покупать Пассат с двигателями TSI и коробками передач DSG не рекомендуется. А если интересно, что с машиной происходило дальше, напомню о приведенной выше ссылке – в статье, которая откроется по клику, есть все остальное.
Фото автора