Последние исследования доказали, что использование гаджетов в раннем возрасте может вызвать проблемы в будущем.
Родители часто испытывают гордость за своих чад, замечая, что их малыш является адептом в использовании смартфона. Большинство взрослых игнорируют рекомендации исключать экранное время для малышей в возрасте до 2-х лет, и только с возрастом 2-5 лет безопасное время у экранов гаджетов составляет 1 час в день.
Однако, новые исследования доказывают необходимость сокращения экранного времени для детей.
В реальности контакты детей с гаджетами составляют:
до 2 лет - в среднем 3 часа в день;
в возрасте 8 лет – до 6 часов в день.
И все это несмотря на умоляющие советы ученых ограничить взаимодействие наших чад с гаджетами.
Почему возникает трудность ограничить экранное время? Нежелание отцов и матерей.
Большинство родителей, которые «не могут» ограничить экранное время, желают облегчить себе жизнь, отвечая что-то вроде:
«Так я могу отдохнуть от детей и успеть сделать больше дел».
Но у медали, как известно, две стороны: наши дети используют гаджеты для самообразования и самореализации.
Гаджеты в раннем возрасте могут нанести вред
По данным исследований Калифорнийского университета, экранное время в детстве препятствует развитию навыков самоорганизации (саморегуляции).
Саморегуляция-это важнейший навык, включающий планирование, самоконтроль и способность замечать собственные чувства и поведение. Этот навык является основой для других навыков и имеет фундаментальное значение для развития ребенка.
В исследовании продолжительностью в 3 года приняло участие 56 детей в возрасте от 2-4 лет. Ученые собирали данные о первых контактах ребенка с гаджетами и о том, сколько времени они проводили за ними. После чего, юным участникам было предложено выполнить ряд заданий, включающих в себя такие задачи, как постройка башни из блоков или медленная ходьба по линии, нарисованной на полу. Также проведена проверка отсроченного вознаграждения: дети оставались одни в комнате с предназначенным для них подарком и их попросили не открывать его. Эти задания были нацелены на проверку способности управления собой.
Исследование показало, что малыши, которые начали использовать экран в раннем возрасте были менее способны организовывать себя. Влияние оказывало все: смартфоны, планшеты, компьютеры и даже телевизоры. Ученые также обнаружил, что по мере взросления воздействие гаджетов не влияло на самоорганизацию.
Портативный характер устройств позволяет использовать их в любом месте: в очереди, в поездке или во время ожидания. Мобильность устройств препятствует налаживанию близких отношений с родителей и чад, практикуя самоуспокоение от погружения в гаджет, как детей, так и взрослых.
Интересный факт был выявлен в ходе эксперимента. При подтвержденных неудачах исследуемых малышей, родители не хотели признавать регресс самоорганизации своих чад и не замечали очевидные нарушения детей поведенческого характера.
Обобщая результаты, ученые выдвинули гипотезу о том, что нарушение умений малышей вызвано экранным временем или снижением саморегуляции самих родителей. Такой вывод пробудил интерес к будущему эксперименту проверки навыков родителей, пренебрегающих нормами экранного времени.
Ставьте лайки, если вам понравилось, а я пошла "копаться в мозгах" дальше, подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации.