Конечно, амбициозный император Франции Наполеон Бонапарт был большим любителем женщин. Но настоящая страсть связывала его именно с Жозефиной де Богарне.
Хотя, судя по ее портретам, даму сложно назвать красавицей, однако было в этой женщине нечто манящее и роковое, что влекло пламенного корсиканца. К тому же, его возлюбленная просто обожала драгоценности. И монарх бросал самые дорогие каменья к ее ногам.
Давайте еще раз вспомним и полюбуемся на дивные украшения, в которых прелестница блистала при дворе. Причем, ее страсть к ювелирным вещицам не знала границ. Получив очередную, императрица уже мечтала о другой.
Да и как тут остановиться, если супруг был настолько щедр! Лично мне больше по душе боле простые, изящные украшения, нежели вычурные, громоздкие, роскошно-королевские.
Поэтому обручальное золотое колечко, предсвадебный подарок гордого генерала, кажется просто идеальным, - ничего лишнего. Только два перевернутых друг по отношению к другу каплевидных сапфира. Один – будто прозрачная слеза, второй – как лепесток летнего василька.
Для торжественной церемонии коронации 1804-го года Наполеон подарил будущей императрице сногсшибательную по красоте бриллиантовую тиару, инкрустированную огромным количеством чистейших кристаллов (всего их насчитывается больше тысячи).
Бриллиантовые цветы и соединенные между собой веточки рождают райский сад. Который достоин чела настоящей королевы. Еще в 1887-и году знаменитый ювелирный дом «Ван Клиф энд Арпелс» выкупил историческую драгоценность. И с той поры тиара является собственностью бренда.
Ну а украшениям с сапфирами прекрасной океанской синевы, принадлежащим Жозефине, просто нет числа. Очень уж любил наделенный небывалой властью француз эти чарующие камни. Художники запечатлели императрицу в одной из великолепных парюр – с жемчугами и сапфирами.
Украшения драгоценного сета представляли собой отдельную коллекцию роскоши. Ювелиры постарались на славу: изготовили не только эксклюзивную диадему, но и серьги, браслеты, ожерелья, две броши и сверкающий пояс с округлой застежкой-сапфиром.
Бриллиантово-сапфировая тиара, колье, серьги и броши, некогда принадлежавшие Марии-Антуанетте, также являлись одними из самых любимых украшений Жозефины. Исследователи предполагают, что и следующая парюра с крупными сапфирами и бриллиантовыми завитками также была частью сокровищницы роковой королевы.
До чего же хороши волшебные изумруды и пурпурные рубины! Не устаю ими любоваться. Изумрудная тиара просто божественна: благородное золото и серебро в сочетании с крупными камнями представляет собой настоящую величественную корону. К ней полагалось надевать пару брошей, серьги и колье. Такой же набор дополнял и не менее волшебную рубиновую тиару.
Изящная жемчужная диадема и такое же ожерелье с подвесками-каплями из прекрасных перлов создавали гармоничный драгоценный тандем. Мне кажется, благодаря нежным нотам дизайна в них императрица выглядела и моложе, и привлекательнее.
Если большую часть коллекции королевской особы можно увидеть в качестве экспонатов Лувра, то некоторые все же перешли к правителям других государств.
Так, торжественная золотая тиара с жемчугом и камеями, и богатая своей цветовой палитрой аметистовая тиара стали собственностью шведских королей. (Дело в том, что внучка Жозефины вышла замуж за монарха Оскара Первого.) Изумрудная же тиара успела побывать в разных руках и в итоге оказалась в Норвегии, где стала любимым украшением королевы Сони.
Кстати, после развода, который организовал Наполеон (из-за невозможности зачать наследника), наша героиня сохранила титул императрицы, стала жить отдельно, но все также пышно.
Не теряла дружеской связи с бывшим мужем и готова была помчаться за ним в изгнание, чего ей сделать не позволили. Согласно приданию, последним словом, которое произнес Наполеон перед смертью, было имя первой и единственной – Жозефины.