Найти тему
Рамазан С.

ТОП-10 основных «болей» Компании, выживающей в период кризиса. Боль №3: "Клиентская база не ведется"

Не бросайте ваших клиентов и они ответят вам взаимностью.
Не бросайте ваших клиентов и они ответят вам взаимностью.

Привет всем!

Для чего Компании ведут клиентскую базу? Правильно, чтобы вести клиентов!)))))

Но от того, как она ведется и возникает очередная «боль».

Боль №3: Клиентская база не ведется.

Проще сказать «не ведется», чем оправдываться, что она «хоть как-то ведется». Скажите, для чего вы ее ведете? Кто у вас ее спрашивает? Как она генерирует ваш доход? Как эти клиенты двигают вашу Компанию? Каков процент распределения труда между вами и Компанией, который вкладывается в развитие Компании?

Сейчас, когда клиенты заняты, в основном, вопросами самоизоляции, плавному выходу из неё и дальнейшими приготовлениями к следующей волне карантина, Компании важно обозначиться в глазах клиентов, как верному помощнику в решении насущных вопросов людей.

Чтобы стать востребованной Компанией у населения, необходимо провести ряд мероприятий:

1) Дайте знать людям, что вы есть: разверните рекламную кампанию самым доступным и дешёвым способом: расклейка объявлений на столбах, размещение рекламы в лифтах, в бесплатных группах соцсетей. Если уж на то пошло, то нарисуйте краской и кисточкой на заборе или на борту кузова вашего автомобиля короткую рекламу с вашими контактами.

Вспомните не любимый метод – обзвон по телефону клиентской базы. Напомните о себе действующим клиентам. Они простят вам ваш назойливый звонок и не бросят трубку на полуслове, т.к. они вас уже знают.

Сейчас подойдут любые методы активной рекламы. Главное, чтобы не нарушались законодательство и права граждан, в ходе вашей активной пиар-кампании.

2) Обозначьте ваши компетенции: покажите клиентам, что вы можете исполнять те задачи, перед которыми они столкнулись. Пересмотрите свой прайс и добавьте туда тот перечень услуг, который сейчас особо востребован.

Сейчас будут востребованы услуги грузчиков, курьеров, услуги транспортных перевозок, аварийных ремонтов инженерных сетей, аутсорсинг, дешёвой аренды помещений и оборудования, строительство недорогих объектов и ремонт помещений, услуги колл-центра и многие другие актуальные направления.

3) Пересмотрите политику ценообразования: сейчас ваша задача не заработать, а устоять и выжить. Не гонитесь за макро-прибылью, сосредоточьтесь на формировании доступных сервис-услуг для ваших клиентов.

У вас будет оставаться прибыль от того, что вы делаете, т.к. вы уже заблаговременно пересмотрели и ужесточили собственный бюджет, максимально снизив все расходы.

4) Работа с клиентами: боритесь за каждого клиента, но не переусердствуйте и не переигрывайте. Воспитывайте клиента, давайте ему деликатно понять, что времена изменились и уместно проявлять сознательность.

Сейчас не так востребованы будут шоколадки в хрустальных вазочках на столе в приёмной, распитие шампанского «за знакомство» или после подписания контракта. Сейчас важным критерием будет снять «головную боль» клиента, за которую он готов будет заплатить.

Ведите каждого клиента до момента закрытия заявки, не оставляйте на пол-пути и не затягивайте процесс исполнения работы – у вас на подходе еще сотни и тысячи клиентов. Обязательно фиксируем историю работ с каждым клиентом в СРМ-базе.

Помним Правило: «Один довольный клиент порекомендует нас своим двум знакомым. Недовольный клиент расскажет о нас своим пятерым знакомым».

Сейчас, как никогда, ваша Компания и клиенты нужны друг другу. Направьте эту ситуацию в нужное и рациональное русло!

Поделитесь вашим опытом в комментариях, напишите, как вы ведёте клиентскую базу?