Найти в Дзене
Fleur De Lis

Истории котов, рассказанные из первых рук. Кот Тюдор: история бастарда

История кота Тюдора

Часть I

Мрррр! Поздравляйте именинника! Мне только что исполнилось 2 года: я молод, свеж и горяч. К этой дате моя крестная монахиня Иоанна… Вы спросите, у котов не может быть крестных? Еще как могут быть! Ведь если б не она, кто бы спас мои оставшиеся 8 жизней? А это немало, други мои, ох, как немало.

Мда.

Так о чем это я? Рассказать мою историю…

Как вы поняли, живу я на монастырском подворье. Ловлю мышей в подполе, где они грызут запасы, служу фотомоделью – со мной любят позировать прихожане. Правда, наш батюшка Иов за то грозится погнать меня со двора, ибо люди приходят богу молиться, а не с котами фотографироваться. Но такова моя кошачья доля.

Я бастард. Еще в утробе моей мамочки – а уж она была настоящая кошачья королева, с толстой книжкой, где были перечислены мои родственники до 20 колена, львиной статью и гордыми повадками – я слышал это слово. Произносил его резкий неприятный голос, и моя мамочка сжималась, услыша это его. Мне там, в ее теплых глубинах, становилось душно, и я изо всех сил начинал ворочаться и раскачиваться, и тогда она ложилась на подстилочку, начиная мурлыкать, и я засыпал.

Мама-кошка (из фотобанка)
Мама-кошка (из фотобанка)

Позже я узнал значение этого слова – незаконнорожденный, какой-то ненужный урод, как я быстро понял. А все потому, что мама-кошка влюбилась в какого-то обормота на даче как раз неподалеку от моего сегодняшнего дома.

Приехала она с хозяйкой сюда по весне поесть витаминов и погреться на солнышке, а тут и папаша мой нарисовался – вожак всех бездомных котов без определенного места жительства. Была у него мощная кудлатая голова с прогрызенными соперниками ушами, наглый взгляд больших мутно-серого цвета глаз, облезлый веревочный хвост и острые когти. Жених был, прямо сказать, неприглядный. Но отличался он звериной независимостью, еды у дачников ни в жизнь не попросил бы, виртуозно ловя птичек и мышей. Да, и воровать тоже был мастак – стоило незадачливому дачнику зазеваться и, накрывая стол на мансарде, отойти за чем-то, тут же с тарелок пропадала колбаса, рыба, сосиски и другие деликатесы. За это папаша мой был бит неоднократно, а однажды даже и повешен на суку яблони – благо, веревка была гнилая, она оборвалась, и папаша мой, кашляя и ругаясь, со всех лап кинулся в кусты бузины…

Папаша-кот (из фотобанка)
Папаша-кот (из фотобанка)

Ну вот. В тот теплый майский вечер – когда, знаете, комаров еще нет, а нежная зелень на деревьях напоминает зеленое марево, и так хорошо поют соловьи – пробрался мой папаша на участок маминой хозяйки. Она как раз оставила на мансарде свежеиспеченный пирог с рыбой, а папаша был недавно бит в драке, голоден и зол. Он окинул своими холодными глазами расстояние от дырки в заборе и пирога на столе, прикинул, как забраться туда – поверьте, даже второй этаж дачного домика не остановил бы этого дикого уличного громилу от лакомства, и крупной рысью побежал на дело. Одолев в два прыжка нужное расстояние, он приладился прыгнуть и зацепиться за резные деревянные перила, и уже напряг для этого свои литые мышцы и…. тут-то он и увидел сидящую на теплых перилах кошачью королеву. Неуклюже взмахнув лапами в воздухе, он со всей дури влетел в молодую крапиву, росшую под окном, и от досады выругался. А кошачье божество на балконе лениво скосило свои малахитового цвета глаза вниз – ни дать ни взять, хозяйка Медной горы в кошачьем обличии – осторожно спрыгнула с теплого места и отправилась домой.

Но не таков был мой папаша, чтобы так просто сдаваться. Он-то, известный ловелас, не пропускал ни одной кошки в своем околотке. И на следующий день он явился вновь.

На этот раз он даже помылся – специально для этого пробежал по утреннему росистому лугу в одуванчиках два круга, после чего, правда, плюясь и ругаясь, отряхивал со своей шерсти, с местами выдранными клоками, прилипшие на стойкий одуванчиковый сок пылинки и даже какие-то прутики. Он тщательно вылизал свое видавшую виды шкуру и даже дотянулся раненой лапой до самого трудного места за ухом. Теперь-то уж кошка, пусть и королевской породы, точно должна была снизойти до Дон Жуана – с такими мыслями подошел папаша к мансарде.

Он выбрал свою любимую тактику – изнурение противника взглядом. Пусть даже противником была его будущая возлюбленная. Он уже понял, что эта холеная кошка любит греться на солнце – о, как волшебно лоснится ее шерсть! – и теперь выжидал.

Хозяйка – а она ему не понравилась сразу – в плетеной корзинке вынесла свою любимицу на мансарду и куда-то ушла. Кошка, выбравшись оттуда – о, боже, на ней был еще и пошлый розовый бантик! – грациозно запрыгнула на широкие перила и задремала. Но что-то не давало ей спокойно и расслабленно принимать солнечные ванны, какой-то тревожный взгляд буравил ее бархатную спинку. Кошка нехотя оглянулась – и увидела нашего бойца, который по-змеиному гипнотизирующе уставился на нее.

Кошка царственно отвернулась, но покой ее был нарушен. Папаша понял, что она в замешательстве: надо бы уйти, окатив его презрительным взглядом изумрудных глаз, но для этого придется пожертвовать столь любимыми утренними солнечными ваннами, а она, насидевшись на диванах в пыльном доме, особенно дорожила этими мгновениями.

Да, кошка была смущена. Папаша быстро понял это и, посидев для закрепления эффекта еще 5 минут, он скрылся в заборной дырке.

На следующий день все повторилось с той лишь разницей, что папаша приблизился на метр ближе, и, все также напомаженный собственным языком, провел в поле зрения мамочки уже почти четверть часа.

Кошка быстро поняла, что этот смешной кудлатый бродяга не отступится от нее, и это было даже приятно. А в тот день, когда он на почтительном расстоянии уселся на широкие перила ее мансарды, она тонко вырезанными королевскими ноздрями учуяла его запах, так непохожий на дезодорированный дух ее прежних медаленосев-ухажеров. Этот котяра пах свежим ветром, росой, драками, расцарапанными в кровь ушами и… одуванчиками. Это-то и подкупило мамочку, и однажды гордая красавица окончательно уступила ухаживаниям бродяги.

Хозяйка долго не догадывалась, что происходит. Однажды, когда бродяга, намиловавшись с мамочкой, предпринял опасную попытку утащить со стола свежий балык, она его заметила и погналась неуклюже в припадке ярости, но, запнувшись за самодельный коврик, растянулась и, кажется, поломала ногу. Хозяйку вместе с кошкой быстро транспортировали в город, а кот еще долго вздыхал по своей королевской возлюбленной.

Когда все треволнения улеглись, перелом зажил, хозяйка вызвала на дом ветеринара для осмотра и подготовки кошки к очередной плановой вязке с медаленосцами. И вот ту-то все и открылось. Ох, и долго она кричала, плакала и угрожала «выбросить негодную гулящую неблагодарную тварь на дачу и забыть там». Но, естественно, она этого не сделала. Все-таки, кошку свою она любила, а на те деньги, которые она ей принесла, купила и домик, и машину – пусть старенькие и недорогие, но все же. Посоветовавшись с врачом, она решила оставить «этого мерзкого бастарда» вызревать и позволить ему родиться, а потом поступить, как все в деревне – взять грех на душу да и утопить неугодный плод в ведре. А если не сможет, то попросит соседку-тетю Глашу, у которой кошка рожает стабильно дважды в год, но та еще ни разу не позволила ей выкормить хоть одного котенка. ...

Продолжение здесь