1. Тургут-реис
(ок. 1485-23 июня 1565) Мусульманский корсар и адмирал Османской империи. Умер при осаде Мальты, когда повелел канонирам стрелять чуть ниже (он сам был опытным пушкарём) и пытался сделать огонь артиллерии более эффективным (чтоб ядра не перелетали цель), но переборщил и ядро отрикошетило в него же, смертельно ранив.
2. Томас Уркхарт
(1611 — ок. 1660) — Английский (шотландский) писатель и переводчик, языковой экспериментатор, создатель одного из вариантов универсального языка.
Этот эрудит и первый переводчик работ Франсуа Рабле на английский язык, как говорят, умер от смеха, услышав, что Карл II взошёл на трон.
3. Джеймс Баттс
Жил был когда то на свете английский священнослужитель и учёный Джон Спенсер (1630-1693), владелец Колледжа Корпус-Кристи Кембриджа. И была у него единственна дочь Элизабет. И случилось то, что должно было случиться с девушкой в полном студентов колледже: она влюбилась, причём совершенно самозабвенно в Джеймса Баттса, студента своего отца.
Однажды, когда они развлекались, внезапно пришёл отец. Элизабет тут же спрятала своего любимого в шкаф. Но было две проблемы:
1. Она очень долго была вынуждена отвлекать отца;
2. Шкаф открывался только снаружи и был герметичным.
Итог был весьма печален, наш студент задохнулся, а Элизабет так сильно переживала, что в порыве горя наложила на себя руки.
4. Жан-Батист Поклен (более известный под своим псевдонимом "Мольер")
Французский комедиограф XVII века, создатель классической комедии, по профессии актёр и директор театра, более известного как труппа Мольера (1643—1680).
Ну кто ж его не знает (разве что двоечники в школе)?
А вот о смерти известно меньше.
Написанная смертельно больным Мольером, комедия «Мнимый больной» — одна из самых весёлых и жизнерадостных его комедий. На её 4-м представлении 17 февраля 1673 Мольер, игравший роль Аргана, ипохондрика (человека чрезмерно и порой необоснованно волнующегося о своём здоровье), на самом деле почувствовал себя дурно (от кровоизлияния в лёгкие, вызванное туберкулёзом). Он замаскировал свою судорогу как часть своего выступления и закончил представление, в котором была сцена, в которой персонаж, которого он играл, подделывал свою собственную смерть, чтобы узнать, что его жена в действительности чувствовала к нему. После спектакля фактическая жена Мольера, сыгравшая дочь своего персонажа, поняла, что он действительно болен и понесла его через улицу к их дому в том же кресле, что он притворился, что умер в качестве части спектакля. Он начал кашлять кровью, и она послала за священником, чтобы он услышал, как он отрекся от своей актерской карьеры, чтобы его можно было похоронить на священной земле, но Мольер умер до того, как можно было найти сочувствующего священника. Он был перенесён домой и через несколько часов скончался. Парижский архиепископ Арле де Шанваллон запретил было хоронить нераскаявшегося грешника (актёры на смертном одре должны были приносить покаяние) и отменил запрет только по указанию короля. Величайшего драматурга Франции похоронили ночью, без обрядов, за оградой кладбища, где хоронили самоубийц просто потому, что он был актёром.
5. Жан-Батист Люлли
Вот ещё один Жан-Батист, французский композитор, скрипач, дирижёр. По происхождению итальянец (имя при рождении — Джованни Баттиста Лулли). Люлли вошёл в историю музыки как создатель французской национальной оперы, один из ведущих представителей музыкальной культуры французского барокко.
8 января 1687 года, дирижируя своим произведением Te Deum по случаю выздоровления короля, Люлли поранил ногу наконечником трости-баттуты, которой в то время отбивали такт. Рана развилась в нарыв и перешла в гангрену. Он отказался ампутировать ногу, так как в противном случае не смог бы танцевать. 22 марта 1687 года композитор скончался.