Эту историю рассказал мне один знакомый с детства.
У каждого есть своя неповторимая история из детства. Помню один случай, когда мне было 12 лет, тогда я был ещё азартным и глупым пацаном. Мы с родителями жили в небольшом селе Саратовской области. Население деревни не более 500 человек, поэтому все друг друга хорошо знали. Я дружил с Димкой и Славкой, своими ровесниками. Развлечений в деревне для детворы не было, поэтому мы придумывали их сами. Особенно любили ходить с пацанами на речку: летом купаться и ловить местного малька, а зимой бегали по льду. От дома водоём находился километра за три, а спуск к речке был крутой. Родители не переживали, всегда знали, где нас искать.
Было начало марта. Мы с друзьями так ждали весну, но теплом и не пахло – повсюду лежали сугробы, даже лёд на речке не тронулся. Как обычно, Славик с Димкой зашли за мной. Денек выдался солнечный, в этот день было впервые по-весеннему тепло. Сначала мы бесцельно шатались во дворе. Вдруг Слава вспомнил, что пару дней назад он видел у речки куст с ярко-красной ягодой. Нам стало интересно, что за ягода там растёт и почему мы с Димой до сих пор её не видели. Наше любопытство повело нас на хорошо знакомую речку. Действительно, вдалеке виднелся куст с алыми гроздями на противоположной стороне водоёма. Чтобы до него добраться, нужно было перейти реку поперёк. Для нас это не стало проблемой, ведь лёд плотной коркой покрывал воду. В глубине души я насторожился, а вдруг лёд тронется под нами. «Ну ты и трус, Валера! Очнись и пошли с нами!» – выдал Славик, пока я стоял в ступоре. Мне не хотелось робеть перед друзьями, я аккуратно последовал по льду за ребятами.
Не помню, что это была за ягода, но нам понравилась. Ярко-красные плоды, размером со смородину и горько-кислые на вкус. После дегустации витаминов, мы начали придуриваться и кидались ягодой. Пуляли плоды будто из пистолета. В процессе безудержного веселья мне показалось, что кусты отдаляются. Будто поплыли сами. Я протёр глаза и взглянул снова – ничего не поменялось. Наконец, Дима и Славик заметили то же самое. Кусты росли неподвижно в земле, а отдалялись мы. Под нами треснул лёд! Втроём мы ринулись обратно к берегу, но с каждым шагом ледяная корка разламывалась на части, напоминая огромный пазл. В панике мы перепрыгивали со льдины на льдину, как горные барашки, но тогда нам было не до смеха. Лично я жутко боялся провалиться под лёд.
Мы со Славкой успели перескочить на берег. В полуметре от нас остался Дима, который промахнулся и упал в ледяную воду. В моей голове пронеслись страшные мысли, друг истошно кричал и барахтался в воде. Пытаясь всплыть, он сильно ударился головой о лёд и чуть не потерял сознание. Самое ужасное, что мы со Славиком ничем не могли ему помочь – мы все бы ушли под воду. Вдвоём стояли и кричали, чтобы Димка плыл и грёб руками, что есть мочи. Я повис на ветке рядом стоящего дерева, чтобы оторвать её и помочь другу. Мы протянули этот побег тонущему Славику, и он уцепился за спасательный «прутик». У напуганного, мокрого и перемёрзшего товарища зуб на зуб не попадал. Я отдал ему свою шапку-петушок, а Димка куртку. Мы жутко боялись вернуться домой, но нужно было торопиться. Обратный путь дался нам непросто.
Родители Славика долго ругались, но потом поблагодарили нас. Мы с Димкой почувствовали себя настоящими героями, хоть и перепугались до смерти. Славка потом две недели лежал с температурой и не ходил в школу. Больше мы не испытывали лёд на прочность – тот случай стал для нас уроком на всю жизнь.