Найти в Дзене
InfO AbouT CarS

И дорого и больно!

Восемь Ferrari, три Мерседеса и Lamborghini в Японии Если это и не самая дорогостоящая авария в мире, то точно одна из самых эффектных (и глупых!): в ней пострадало сразу двенадцать суперкаров общей стоимостью около 3,85 миллиона долларов. Все случилось в Японии — в префектуре Ямагучи, близ города Симоносеки: кортеж из двадцати машин следовал по узкому шоссе на тусовку владельцев суперкаров в Хиросиме. По словам очевидцев, все они ехали со значительным превышением скорости, хотя и не абсурдно быстро: примерно 140-160 километров в час. Асфальт был влажным после дождя, а мощные заднеприводные машины в таких условиях могут быть очень коварны! Но как в аварию попало сразу столько машин? Очевидцы говорят, что владельцы спорткаров ехали плотным строем, попарно. И ошибка ведущего вызвала цепную реакцию! Ferrari F430 Scuderia 60-летнего бизнесмена занесло при перестроении, он врезался в разделяющий потоки отбойник... Mercedes-Benz 300 SL в Германии 2013 год Владелец легендарного «крыла
Оглавление

Восемь Ferrari, три Мерседеса и Lamborghini в Японии

Если это и не самая дорогостоящая авария в мире, то точно одна из самых эффектных (и глупых!): в ней пострадало сразу двенадцать суперкаров общей стоимостью около 3,85 миллиона долларов. Все случилось в Японии — в префектуре Ямагучи, близ города Симоносеки: кортеж из двадцати машин следовал по узкому шоссе на тусовку владельцев суперкаров в Хиросиме. По словам очевидцев, все они ехали со значительным превышением скорости, хотя и не абсурдно быстро: примерно 140-160 километров в час.

Асфальт был влажным после дождя, а мощные заднеприводные машины в таких условиях могут быть очень коварны! Но как в аварию попало сразу столько машин? Очевидцы говорят, что владельцы спорткаров ехали плотным строем, попарно. И ошибка ведущего вызвала цепную реакцию! Ferrari F430 Scuderia 60-летнего бизнесмена занесло при перестроении, он врезался в разделяющий потоки отбойник...

Mercedes-Benz 300 SL в Германии

2013 год

Владелец легендарного «крыла чайки» не имеет никакого отношения к этой аварии, которая случилась в Пляйдельсхайме, к северу от Штуттгарта. Он всего лишь привез свой раритет на техобслуживание на фирму Mechatronics, которая специализируется на винтажных Мерседесах. После окончания работ 26-летний механик решил проверить машину на ходу, взяв за компанию 19-летнего стажера. Но переборщил со скоростью — в полицейском отчете говорится, что машина двигалась «явно быстрее разрешенных 80 километров в час».

-2

Спорткар вылетел с дороги и перевернулся. К счастью, в аварии никто не погиб, а машина была застрахована, причем страховка покрывала и такие инциденты. По оценкам специалистов, нанесенный ущерб тянет на 650 тысяч евро (48,5 миллионов рублей по сегодняшнему курсу). Такова минимальная стоимость купе 300 SL в хорошем состоянии. В период с 1954 по 1957 год было выпущено всего 1400 машин с рядным шестицилиндровым мотором объемом три литра и мощностью 220 лошадиных сил. Впрочем, облегченная версия с алюминиевым кузовом (29 экземпляров) ценится намного выше: на аукционах за нее отдавали более четырех миллионов евро.

Ferrari Enzo в Ницце

2006 год

Жуткая авария в Ницце с черным Ferrari Enzo особенно запомнилась в России. Ведь за рулем суперкара был миллиардер Сулейман Керимов, а вместе с ним — телеведущая Тина Канделаки. Детали происшедшего мы знаем лишь приблизительно: Керимов проезжал мимо аэропорта Ниццы, и похоже, что двигался существенно быстрее разрешенной скорости.

-3

При обгоне одной из попутных машин миллиардер потерял контроль над суперкаром — Ferrari занесло на влажном асфальте, он вылетел на разделительный газон, боком врезался в дерево, разломился пополам и вспыхнул. Оба седока смогли выбраться из горящей машины, Керимов получил тяжелые ожоги, но остался жив. А принадлежавшая его знакомому машина стоимостью около 650 тысяч евро получила фатальные повреждения: отремонтировать её без полной замены деталей шасси невозможно...

Bugatti Veyron в США

2009 год

Нашумевшая авария, в результате которой Bugatti Veyron очутился на дне соленого озера в Техасе, оказалась эпизодом страхового мошенничества. Обладатель суперкара Энди Хаус, владелец «разборки» экзотических автомобилей, утверждал, что зарулил в воду, избегая столкновения с крупным пеликаном. При этом он «забыл» заглушить двигатель — мотор нахлебался воды, и машину признали «тотальной потерей».

-4

Но, по случайному совпадению, аварию засняли на смартфон проезжавшие мимо водители, привлеченные видом экзотического спорткара. На их кадрах ясно видно, что никакой птицы там не было! Потом Хаус изменил показания — якобы он уронил телефон и наклонился, чтобы его поднять. Расследование показало, что Хаус застраховал суперкар стоимостью 1,6 миллиона долларов на 2,2 миллиона — и намеренно утопил его, чтобы получить страховое вознаграждение.

Bentley Azure, Ferrari F430, Porsche 911, Aston Martin Rapide, Mercedes-Benz S-Class в Монако

2011 год

Чтобы попасть в наш хит-парад, оказалось достаточно одной блондинки на Bentley, «удачно» съездившей в Монако. Такой концентрации дорогостоящей экзотики, как в этом средиземноморском княжестве, надо еще поискать. Неудивительно, что водительница нежно-голубого кабриолета на площади у казино зацепила разом Ferrari, Aston Martin, Porsche и Mercedes-Benz.

-5

Суммарная стоимость машин, поучаствовавших в аварии, превысила миллион долларов, причем самым дорогим был автомобиль виновницы — Bentley Azure стоил свыше 400 тысяч долларов. И хотя повреждения были не слишком серьезными, общий ущерб составил 160 тысяч долларов.

Pagani Zonda F Clubsport в Италии

2011 год

Было построено всего 25 суперкаров Pagani Zonda F стоимостью около 1,2 миллионов евро, но сейчас их меньше. Виноват немецкий банкир Штеффен Корбах, списавший свою машину! Молодой человек со спутницей возвращался с презентации нового суперкара Pagani Huayra.

-6

Сам он рассказывал, что по дороге миновал участок с ремонтными работами — и когда ограничение скорости закончилось, «наступил» на газ. Но не заметил глубокой лужи, на которой шины «всплыли», и суперкар влетел в отбойник. Сам Корбах утверждал, что скорость при этом составляла разрешенные 100 километров в час. Но, глядя на масштаб повреждений, поверить в это сложно. Это «тотал»...

Toyota 2000GT в Японии

2014 год

Красивейшее купе Toyota 2000GT считается первым серийным спорткаром в истории Японии, и очень ценится среди японских коллекционеров. С 1965 по 1970 годы был выпущен всего 351 экземпляр, и сейчас на аукционах такие машины уходят за миллион долларов и более. Но спорткар на фотографиях был полностью уничтожен в 2014 году.

-7

Причем водитель в этом не виноват: на машину упало громадное дерево! По сообщениям местных СМИ, 30-метровый бук толщиной почти два метра был поражен гнилью, и рухнул от порыва ветра. Водитель и его спутник чудом остались живы — спасателям пришлось вырезать их из обломков при помощи гидравлических ножниц. А владелец автомобиля не только подал в суд на власти префектуры Нара, где случилось это происшествие, но и принял решение восстанавливать машину до оригинального состояния — благо хребтовая рама, двигатель и трансмиссия Тойоты остались в целости.

Mclaren F1 в Великобритании

2011 год

Британский комик Роуэн Аткинсон — заядлый автомобилист, а не просто коллекционер: он регулярно ездит на своих суперкарах, любит и умеет это делать. Например, на своем Mclaren F1, который он купил новым, Аткинсон проехал более шестидесяти тысяч километров. И дважды попадал на нем в переделки — последняя из которых обошлась его страховой компании в 910 тысяч фунтов стерлингов (79 миллионов рублей по нынешнему курсу). Говорят, что это самая крупная выплата из-за ДТП в истории Великобритании!

-8

Актер потерял управление машиной на скользком асфальте близ деревушки Хэддон в графстве Кембриджшир. Суперкар вылетел с дороги, столкнулся с деревом и затем с фонарным столбом: задняя часть машины была полностью разрушена, подвеска оторвана, а в моторном отсеке начался пожар. К счастью, Аткинсон смог выбраться из машины, а пожарная служба быстро приехала и потушила редкий суперкар. Всего с 1992 по 1998 год было построено лишь 106 машин, 64 из которых предназначены для дорог общего пользования, а остальные — гоночные. Несмотря на масштабы разрушений, машину Роуэна Аткинсона восстановили, ведь Mclaren F1 — очень ценный автомобиль: сейчас его можно приобрести примерно за 4 миллиона евро. Любопытно, что счет за ремонт превысил даже сумму, которую Аткинсон заплатил за машину в 1997 году (640 000 фунтов стерлингов). А в 2015 году актер продал свой суперкар за впечатляющие 8 миллионов фунтов.

Audi A6, Lamborghini Huracan, Porsche Panamera, Bentley Continental GT, Mercedes-Benz G-class, Infiniti Q50 в Москве

2018 год

Вероятно, это самая дорогая авария в российской истории: на Новом Арбате столкнулись Audi A6, который разворачивался через двойную сплошную, и Lamborghini Huracan, ехавший заметно быстрее разрешенной скорости. Суперкар, отброшенный ударом на обочину, столкнулся еще с четырьмя машинами, припаркованными у ресторана.

-9

Причем удар был настолько сильным, что разлетевшимися обломками повредило еще несколько машин, среди которых оказался Maybach. Общая стоимость машин, пострадавших в аварии, составляет около 100 миллионов рублей. Ущерб от ДТП составил около 15 миллионов рублей.

Ferrari F40 и Citroen ZX в Монако

1994 год

В принципе, эта авария, случившаяся в 1994 году близ Монако, не должна была попасть в нашу подборку — на первый взгляд, ее последствия не столь велики. Но в ней пострадал Франсуа Делекур. 32-летний раллист был на пике формы: в 1993-м занял второе место в чемпионате мира, а в 1994-м наверняка сражался бы за титул чемпиона мира. Ситуация получилась трагикомической. Делекур за рулем 478-сильного Ferrari вовсе не мчал «на все деньги», как можно подумать.

-10

На желтом Ferrari F40 своего приятеля он отправился в магазин, и спокойно плелся со скоростью 70-80 километров в час, когда на перекрестке молодой парень на Citroen ZX снес итальянскому суперкару всю переднюю часть — забыл затормозить перед знаком Stop... В аварии Делекур сломал обе ноги и едва не потерял левую ступню. Так он выбыл из строя на полгода, и так и не стал чемпионом. А что может быть дороже титула чемпиона мира?

P.S. Когда мы на «Моторе» готовили этот материал, то условились не включать в него аварии, случившиеся во время заводских испытаний. Такого рода риск — это часть профессии испытателя. К тому же об авариях, которые случаются на территории закрытых полигонов, публике обычно не сообщают. Но советуем вам прочесть рассказ тест-пилота Лориса Бикокки о том, как он попал в аварию за рулем гиперкара Bugatti Veyron на скорости около 400 километров в час!