Найти тему
Artur Clark

Рассказ о книгах, которые вызвали скандал в детской литературе

Оглавление

Морис Сендак, автор книги " Там, где живут чудовища ", был ярым защитником детской литературы, считая произведения Беатрикс Поттер равными “величайшим английским прозаикам, которые когда-либо жили”.

Поэтому возникает вопрос, как бы он отнесся к довольно нелицеприятному спору между душеприказчиками его поместья и музеем, и библиотекой Розенбаха, которым он завещал свою коллекцию редких книг, включая несколько томов Поттера, после своей смерти в 2012 году. Его душеприказчики отказываются выдавать их, утверждая, что это “всего лишь” детские книги.

Таким образом, смерть одного из великих детских писателей нашего поколения заставила суд искать законный ответ на литературный вопрос, в котором Сендак, конечно же, никогда не сомневался.

Алиса в стране адвокатов

Мое собственное исследование бесконечно молодой героини Льюиса Кэрролла, Алисы, привело меня в тесный контакт с коллекционерами Кэрролла, чьи дома часто заполнены от пола до потолка изданиями Алисы и всевозможными более или менее связанными статьями. В то время как некоторые уже приняли решение о том, где разместить свои коллекции после их смерти, другие обдумывают эти возможности.

В свете дела Сендака им следовало бы обратить пристальное внимание на мелкий шрифт и терминологию своих завещаний (не говоря уже о характере их исполнителей). Неужели они покидают коллекции детской литературы? Или просто о литературе?

Литературные достоинства детских книг регулярно ставятся под сомнение. Что интересно и иронично в споре о книгах Поттера Сендака, так это то, что он привносит в кадр как их культурную, так и денежную ценность. Это в интересах поместья-держаться за них.

-2

Большой бизнес для маленьких людей

Сказки для детей-это действительно очень большой бизнес, одна из немногих частей мировой издательской индустрии, которая остается в относительно хорошем состоянии, чтобы не только выжить, но и процветать в последние годы.

Новые работы производятся с ошеломляющей скоростью и зачастую по исключительно высоким стандартам. Но и в то же время старые работы довольно значительного списка викторианских и Эдвардианских писателей и иллюстраторов, а также все связанные с ними предметы высоко ценятся и пользуются спросом.

Классическая детская литература, такая как пух и Поттер, изобилует списками издателей и действительно часто эффективно финансирует новые произведения. Интересно, что “классикой " детской литературы, как правило, являются детские книги, которые взрослые часто любят, покупают и коллекционируют.

Когда “литературная "часть “детской литературы “часто ставится под сомнение, то” детская" часть не менее проблематична. Определения детской литературы неизбежно рассыпаются, усложняясь “перекрестными " книгами для взрослых и детей – и книгами, которые были для взрослых, но перешли в категорию детской (например, Путешествия Гулливера) и наоборот (возможно, любой из упомянутых здесь детских классиков).

Эта совокупность работ, как бы они ни были обозначены, конечно, может стать окаменелой, реакционной и пропитанной ностальгией по тви-Олд-Уорлду. Это часто материал бесконечных, лишенных воображения переизданий. Но она также может быть передовой и революционной – она может вдохновлять и действительно вдохновляет новые поколения на новые пути.

Регулярно нарастающее количество событий и продуктов, запланированных к 150-летию первой публикации книги Кэрролла "Приключения Алисы в Стране Чудес" в 2015 году, делает это совершенно очевидным. Да, будет много (не всегда особенно новаторских) новых изданий, но будут и другие, разработанные дамой Вивьен Вествуд, не говоря уже о концертах, татуировках и выставках в изобилии.

Но разве это искусство?

Таким образом, классическая детская литература является особенно популярной формой литературы. Для некоторых эти две вещи все еще создают неудобные постельные отношения. Массовая привлекательность усугубляется утилитаризмом, к которому в сфере творчества относились в лучшем случае с испепеляющим презрением в течение последних полутора столетий. Вопрос о том, является ли детская классика наравне с литературной классикой или отдельным подвидом, являются ли они действительно литературой, сродни вопросу: "действительно ли это искусство?” И это играет на многих из тех же самых предрассудков и чувств.

На литературном небосклоне детская литература-классическая или какая – то другая-все еще имеет тенденцию рассматриваться в лучшем случае как второстепенное созвездие. Но, как и в случае с современным искусством, это всегда будет зависеть от того, кто спрашивает, когда и почему.

Детские книги
0