В 2005 году мало кто приметил или вообще не видел Wolf Creek, дебютный полнометражный фильм Грега Маклина, которому он даст продолжение в 2013 году.
НАСТОЯЩИЙ ЗЛОДЕЙ
Если вы не знакомы с этой вселенной, знайте, что невинные туристы собираются встретиться с Миком Тейлором, австралийским охотником, затворником в глубинке Австралии, который имеет ярко выраженный вкус к охоте на двуногую дичь с рюкзаками.
Одна из самых известных пословиц, связанных с кино, гласит, что фильм никогда не будет более успешным, чем его злодей, и две части Wolf Creek являются прекрасной иллюстрацией этого.
На бумаге мы имеем дело с парой в высшей степени классических выживших, антагонистом который тянет на внешность каннибального быдла.
Именно строгость его постановки действий и тщательность в характеристике его персонажей, даже больше, чем его грубое насилие, поразили умы с первым "волчьим криком".
После долгого первого акта, впечатляющего монтажа и точностью сюжета, фильм пошёл на в высшей степени рискованный пируэт, очень поздно раскрывая своего великого злодея и рискуя не сместить к нему должное внимание зрителя.
Так вот, Мик не из тех клоунских бугайменов, псевдо-Фредди Крюгеров, чья поза позволила бы нам вместе с ним смеяться над злодеяниями, которые он совершает.
Нет, его действия жестокие, тщательно выверенные и направлены против невинных людей. И все же невозможно не быть, хотя бы немного, на его стороне.
Просто потому, что благодаря сценарию Аарона Стернса и Грега Маклина и интерпретации Джона Джарратта, этот злодей оказывается невероятно притягательным — Глухая угроза, затем вполне предполагаемая, поначалу наслаждается органическим, почти мультяшным исполнением своих действий, в то же время ломая тон, подтрунивая и сдерживаясь.
Он постепенно становится мифологическим существом, несмотря на свою внешность и земные оковы. Постепенно, от сцены к сцене, от фильма к фильму, он становится олицетворением Аустры, вернее, её самых диких территорий.
Как тотальный хищник, он охотится на свою добычу, играет с ними, чтобы напомнить им, что земли, которые они топчут, - это прежде всего враждебное место, куда человек не добра искать пришел.
Впрочем, не случайно вся обстановка, похоже, с ним связана. Эта логика, незаметная в первой части, совершенно взрывается во второй. Таким образом, хихикающий убийца постепенно кажется непобедимым. Ему безусловно можно отдать место в пантеоне злодеев кино.