Найти в Дзене

Маркировка обуви

Маркировка — это нанесение условных знаков, букв, цифр и графических знаков с целью его дальнейшей идентификации, а также для указания его свойств и характеристик.

Маркировка (именно нанесение марки с использованием кода идентификации Data Matrix) введена с целью защитить потребителя от нелегальной продукции. В соответствии со ст. 20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ запущена государственная информационная система мониторинга оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – ГИС МТ). В ГИС МТ все участники оборота маркированных товаров должны представлять информацию об операциях с товарами, подлежащими обязательной маркировке. Оператором ГИС МТ назначено ООО "Оператор-ЦРПТ" (распоряжение Правительства РФ от 03.04.2019 № 620-р). Товары, подлежащие обязательной маркировке, – это товары, включенные в перечень, утв. распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р, а именно: табак, шубы, обувь, лекарства, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и покрышки, товары легкой промышленности, духи и туалетная вода и др. Обязательная маркировка обуви введена с 1 июля 2019 года постановлением от 05.07.2019 № 860.

Как зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак»?

Для регистрации в системе ГИС МТ необходимо выполнить следующие действия:

1. Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).

При этом, если у Вас уже есть УКЭП, то получать новую не нужно. Если УКЭП нет, то ее можно оформить в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, перечень которых приведен на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/).

УКЭП должна быть оформлена на:

  • лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • лицо, имеющее право действовать от имени аккредитованного филиала, представительства иностранной организации (АПФ), указанное в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (РАФП). Для регистрации АПФ необходимо направить по электронной почте support@crpt.ru доверенность, выданную иностранным юридическим лицом руководителю АПФ;
  • лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица по доверенности, если руководитель такой организации является иностранным гражданином и не имеет возможности получить УКЭП. В этом случае необходимо:
  • оформить доверенность на представление интересов юридического лица (шаблон доверенности можно запросить по электронной почте support@crpt.ru);
  • отправить оригинал доверенности Оператору ГИС МТ по почте;
  • получить по электронной почте подтверждение регистрации доверенности в ГИС МТ в реестре доверенностей;
  • уведомить Оператора ГИС МТ в тот же день в случае отзыва/отмены доверенности по электронной почте support@crpt.ru.

Для юридических лиц/филиалов и обособленных подразделений, АФП, иностранных юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ понадобятся следующие документы:

  • копия документа, удостоверяющего личность физического лица, на которого оформляется УКЭП (если это иностранный гражданин также понадобится нотариально заверенный перевод паспорта);
  • копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС) физического лица, указанного в сертификате;

Примечание. Высококвалифицированные иностранные специалисты (ВКС), временно пребывающие на территории РФ, могут не иметь СНИЛС. В этом случае нужно официальное письмо от организации с указанием на это. Письмо должно быть на фирменном бланке организации с указанием ИНН, ОГРН, адреса и иных реквизитов. Если официального бланка у организации нет, эти данные нужно указать в тексте письма. Письмо должно быть зарегистрировано, в нем должна быть проставлена дата, а также подпись уполномоченного лица организации. Если УКЭП оформляется на ВКС, письмо можно заменить документом ФМС, подтверждающим этот статус.

  • копия приказа/протокола о назначении на должность физического лица, указанного в сертификате (кроме случаев, когда такое лицо имеет право действовать без доверенности согласно данным государственных реестров (ЕГРЮЛ/ЕГРИП));
  • копия доверенности, подтверждающая полномочия руководителя филиала (для филиалов/обособленных подразделений).

Для индивидуальных предпринимателей понадобятся следующие документы:

  • копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования лица, на которое оформляется УКЭП (владельца сертификата) (СНИЛС);
  • копия документа, удостоверяющего личность лица, на которое оформляется УКЭП (владельца сертификата) (страницы, содержащие ФИО и адрес последнего места регистрации).

2. Установить программное обеспечение для работы с УКЭП

1. Скачать и установить криптопровайдер с поддержкой алгоритмов шифрования ГОСТ 34.10-2001, ГОСТ 28147-89, ГОСТ Р 34.11-2012 (например, КриптоПро или VipNet CSP).

2. Скачать и установить плагин КриптоПро ЭЦП, подходящий для вашего браузера. После установки плагина браузер следует перезапустить.

Также следует учесть, что для установки необходимого программного обеспечения характеристики вашего компьютера должны соответствовать минимальным системным требованиям:

  • операционная система Windows 7 и выше или Mac OS X 10.8 и выше;
  • браузер Google Chrome вер. 70, Mozilla Firefox вер. 60, Internet Explorer 11, Safari 12 или любая их более новая версия.

3. Зарегистрироваться в ГИС МТ

Вход в систему осуществляется с помощью электронной подписи. При регистрации ГИС МТ создается личный кабинет по адресу https://markirovka.crpt.ru/login-kep.

При первом входе в ГИС МТ следует заполнить профиль организации, а именно:

1. подтвердить, что Ваша организация является/не является производителем;

2. указать информацию об использовании электронного документооборота (ЭДО) и наименование оператора ЭДО. Если организация еще не использует ЭДО, то можно подать заявку на бесплатный доступ к системе ЭДО ГИС МТ в момент регистрации.

3. выбрать товарную группу – например, обувные товары,

4. указать, является ли организация членом ГС1 РУС (http://www.gs1ru.org/),

5. добавить лиц, имеющих право подписи и просмотра документов в ГИС МТ помимо руководителя (при необходимости),

6. заполнить банковские реквизиты организации для заключения договора с ГИС МТ.

При регистрации с оператором ГИС МТ необходимо заключить следующие договоры:

  • О подключении к ГИС МТ в целях регистрации в информационной системе мониторинга;
  • Об оказании услуг по предоставлению кодов маркировки участникам оборота обувных товаров (утв. приказом Минпромторга России от 18.10.2019 № 3884)
  • По безвозмездному предоставлению устройства регистрации эмиссии путем удаленного доступа (утв. приказом Минпромторга от 18.10.2019 № 3885).

После подписания договоров необходимо повторно авторизоваться в ГИС МТ и можно начинать работу с системой.

Процедура регистрации в ГИС МТ, а также полная инструкция по работе в данной системе представлена в видеоролике, доступном по следующей ссылке https://www.youtube.com/watch?v=urOPZKYp1_U&feature=emb_logo

От лица нашей компании хотелось бы поблагодарить всех, кто прочитал данную статью, и пожелать Вам удачи и успехов в дальнейшей работе в системе ГИС МТ.

Остались вопросы? Обращайтесь!

ООО «Информационные технологии бизнеса»

Г. Иваново, ул. Смирнова, д. 42/2

Тел. +74932-92-01-92

1c@ruitb.ru

Viber, WhatsApp +79109801699

-2

Ссылки на первоисточник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0

https://its.1c.ru/db/shoemarking#content:9:hdoc