Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин объявил о продлении нерабочих дней. Россияне находятся на самоизоляции уже более месяца. Школьники и студенты не посещают места обучения, все обучение проходит в дистанционном режиме.
Учителя и дети используют современные технологии: специальные сервисы и приложения, чтобы продолжать постигать знания. Но насколько эффективно дистанционное обучение? Лучше ли оно чем реальное посещение образовательных учреждений? Практика показала, что нет.
Родители недовольны дистанционным обучением
Даже не смотря на то, что многие родители также находятся на самоизоляции, и у них есть возможность больше времени проводить со своими детьми, чтобы помочь им с учебой, многие остались недовольны системой дистанционного образования. Особенно сложно приходится тем родителям, которые продолжили работу в удаленном формате.
Родители школьников уверены, что дистанционное обучение - менее эффективно, нежели обучение в школе. Этому способствует ряд факторов, о которых мы сейчас расскажем.
1. Снижение внимания школьников
Школьники, особенно младших классов, которые вынуждены обучаться в период коронавирусной пандемии дистанционно, не могут быть внимательными на сто процентов, сидя у компьютеров, телефонов и планшетов. Им и так сложно усидеть на стульях больше пятнадцати минут, а когда вокруг столько отвлекающий факторов - вкусные запахи с кухни, шум улицы с балкона, бегающая по квартире собака или мяукающая кошка, сделать это становится в два раза сложнее.
Психологи уверены, что именно школьная атмосфера способствует развитию ответственности и желания в ребенке учиться, сидеть за партой, заглядывать учителю в глаза, выходить к доске и тянуть руку для ответа. Детям попросту сложно воспринимать учителя через экран гаджета.
2. Отсутствие мотивации
Единственная мотивация, которая сейчас есть у школьников, это желание не быть наказанными родителями за отказ ровно сидеть на стуле и несколько часов подряд слушать учителя перед компьютером.
В школе же, например детей мотивирует желание поскорее оказаться с друзьями на большой перемене. Дома у ребенка и вовсе отсутствует возможность нормально отдохнуть после занятий или между ними, ведь понятия отдыха и учебы сливаются в одно.
3. Не все учителя шагают в ногу с современными технологиями
К сожалению, вынужденное дистанционное обучение в России в очередной раз доказало, что некоторые учителя, особенно советской закалки, не готовы к работе с технологиями.
К тому же, в рамках дистанционного обучения удержать внимание школьников очень непросто - учителю придется быть крайне изобретательным, чтобы сделать это.
Уложить всю школьную программу в рамках сорока пяти минутного онлайн-урока у учителей не выходит, поэтому они стараются дать как можно больше домашнего задания. Возвращаясь к началу статьи, некоторые родители продолжили работу удаленно, и у них нет возможности все время следить за тем, как их ребенок выполняет задания учителя, что также уменьшает эффективность обучения.
Расскажите в комментариях, а как Вы относитесь к дистанционному обучению? Какова вероятность, что после окончания пандемии, многие школы и вузы продолжат этот опыт?