Парочка, выгрузившаяся с рюкзаками во Львове, выглядела по настоящему уморительно. Небольшой, одетый в относительно целую и чистую одежду младший инструктор по кличке Капрон. Он мучительно старался не хохотать, но это удавалось с огромным трудом. Рядом возвышался его друг, худой, неуловимо похожий на богомола, Гапон (в миру - Антон). Ну чисто Штепсель и Тарапунька из старого эстрадного дуэта.Но те хоть почти всегда выступали в костюмах. А на Гапоне красовались огромные драные кроссовки, розовые женские брючки по колено, выгодно подчеркивающие мужское достоинство и миленький желтый топик с зайчиками. Так что пара больше напоминала Александра Цекало и Лолиту Милявскую на заре карьеры. Прохожие улыбались. Капрон не сдержался и заржал в голос, словно лошадь Пржевальского.
-"Тошенька, милый, розовый цвет тебе идет. И зря ты спрятал в рюкзак свою панамку со стразами".
"Ещё слово, и я тебя придушу!" В таком виде предстояло идти через город.
А ведь как неплохо всё начиналось! Спелеоклуб "Родня" собирался в очередную экспедицию в пещеру Оптимистическая, одну из длиннейших пещер на планете. Жаль, большинство бойцов не смогло поехать - у кого учеба и работа, у кого безденежье, а двоих даже призвали в армию. Решено было не ставить лагерь на поверхности, а всем девяти спелеологам уйти под землю на неделю. Организовать ПБЛ (подземный базовый лагерь) в дальнем западном районе "Озерный", провести разведку новых ходов и топосъемку. Это делалось не впервые.
Как выглядит вход в "Оптимистическую"? Совершенно непрезентабельно - бетонная обечайка, в которую вмурована металлическая дверь. Во-первых для защиты от вандалов, во-вторых, от туристов. В пещере легко было заблудиться, более 200 километров лабиринта ходов - это не шутка. В двери было прорезано небольшое отверстие для пролёта летучих мышей и чтобы пещера "дышала". Кстати, оно было самым надежным предсказателем погоды. Подходишь к двери, подносишь ладонь к отверстию. Если тяга наружу - значит давление падает, будет дождь. Если внутрь - будет хорошая погода.
Капрон и Гапон уходили на поверхность из ПБЛа на два дня раньше группы. Антону надо было на учебу, а Саша не мог бросить друга. Ибо по пещере в одиночку не ходят. Это было даже не правило, а закон. Такой же, как и наличие у каждого запасного "света" (фонарика).
Дошли часов за пять, взяли в входном зале завернутые в полиэтилен рюкзаки. Открыли навесной замок, висящий на петлях изнутри, под отверстием. Вышли, щурясь от света - отвыкли от солнышка за пять дней. Вдохнули наружный воздух, показавшийся необыкновенно сухим после подземного. -"Ну что, чайку и двинули в населёнку?" -"Давай". Гапон защёлкнул внутри замок и кинул в отверстие ключ на верёвке с бантом из бинта. Это было оговорено - остальные будут выходить, найдут. Запалили костер, Саша отправил в него извазюканную в глине дырявую футболку. Поговаривают, дурной пример заразителен. Антон присовокупил к своей тельняшке драный грязный комбез - починке он не подлежал, оставлять мусор на лагере было не комильфо, а тащить с собой не хотелось. Полез в рюкзак... и застыл, словно увидел внутри змею.
"Что с тобой?" - встревоженно дёрнулся Капрон.
"Это не мой мешок. Кажется, Дашкин".
Тогда у нас в моде были станковые рюкзаки "Ермак", вместительные и позволявшие принайтовать к станку кучу снаряги. Похожие друг на друга, как близнецы. Блин, ситуёвина. Предстояло добираться в соседнюю область - не в одних трусах же. Сначала пытались достать ключ палкой. Безуспешно, Гапон запулил его качественно, далеко и в сторону. Ладно, откинули эту идею. Безнадежно пересчитали наличку - денег оказалось ровно на проезд, как и было задумано. Поход в сельпо отменялся. Комбинезон Капрона на Гапона налезать отказался категорически, да и был весь в глине. И даже если бы у Саши оказался запасной комплект чистой одежды это вряд ли бы помогло - не тот размерчик.
Даша была самой маленькой девушкой в группе, хрупкой, стройненькой и изящной, как ящерка. Из её гардероба более или менее Гапону по размеру подошла только розовенькая панамка со стразами. Безнадежно вздохнув, горе-спелеолог начал натягивать на себя девичьи брючки с аппликацией...
Через пару дней встречали группу на автовокзале. На злой Дашке красовалась тельняшка Гапона на талии стянутая репшнуром и вполне сработавшая как платье. Рукава были обрезаны.
Так у нас появилась привычка делать опознавательную вышивку на клапане рюкзака.
Фотографии "Оптимистической" взяты с сайта http://optymistychna.com/ru
Если Вам понравился рассказ, лайкните и подпишитесь на канал zen.yandex.ru/shkot - это подвигнет меня писать дальше.