Найти в Дзене
Артём Оболенский

Выдающиеся характеристики Koenigsegg Gemera за счет электричества.

Koenigsegg всегда умела удивлять автомобильный рынок быстрыми гиперками, которые точно невозможно использовать в городе. И тут производитель решил решить две задачи – удивить снова и сделать машину немного городской. Так и появился первый в мире Mega GT – Gemera.
Это 4-местный низкий суперкар, хотя по первому абзацу можно подумать о кроссовере. Новинку собирались показывать на Женевском
Оглавление

Koenigsegg всегда умела удивлять автомобильный рынок быстрыми гиперками, которые точно невозможно использовать в городе. И тут производитель решил решить две задачи – удивить снова и сделать машину немного городской. Так и появился первый в мире Mega GT – Gemera.

Это 4-местный низкий суперкар, хотя по первому абзацу можно подумать о кроссовере. Новинку собирались показывать на Женевском автосалоне, но по понятым причинам представление состоялось на закрытой выставке комплекса Palexpo. А теперь перейдем к массе удивительных решений.

Содержание:

Русский дизайн

Да, рисовал гиперкар русский парень Александр Селипанов и работа у него получилась отличная. Машина построена на карбоновом монококе, которую сверху установили углепластиковые панели. Здесь есть дизайнерские отсылки к первым моделям бренда, но в общем она сильно отличается от модельного ряда.

-2

Спереди установлены узкие светодиодные фары, а ниже сплошной на всю ширину воздухозаборник. Под бампером установлен небольшой сплиттер. Сбоку Гемера плавных форм с уходящим вниз огромным воздухозаборником. Ниже красуется карбоновая юбка. Еще один забор воздуха есть выше на задней стойки.

На фото вы можете увидеть необычные зеркала заднего вида. Да, это камеры как в Audi e-tron.

Стоит машина на 21-дюймовых колесах спереди и 22-дюймовых сзади. В базе идет резина Michelin Pilot Sport 4S, опционально установят шины Michelin Cup R3.

Красивой получилась корма с узкими фонарями и большим анти-крылом. Чуть выше вставили два патрубка выхлопа. Бампер удивляет отводами воздуха нереального размера. Размерами удивляет и карбоновый диффузор также массивного размера.

Габариты купе:

  • длина – 4975 мм;
  • ширина – 1988 мм;
  • высота – 1295 мм;
  • колесная база – 3000 мм;
  • клиренс – 117 мм.

Клиренс кратковременно можно увеличить на 35 мм.

-3
-4
-5

Салон Gemera на дисплеях

-6

Напомним, что гиперкар 4-местный и сзади не условные два места как во многих автомобилях, туда действительно поменяться взрослые пассажиры, все-таки длина около 5 метров.

Огромная дверь открывается вверх, а чтобы сесть на задний ряд не нужно складывать переднее сиденье из-за размера двери. Внутри все сделано из карбона включая каркас спортивных кресел, на которые устанавливают подушки, обшитые алькантарой.

-7

Карбоновый даже 2-спицевый руль, усеченный с двух сторон. Так как это полноценный Gran Turismo колонку также оснастили сенсорными кнопками аудиосистемы и круиза. Ниже есть механические кнопки управления оптикой и омывателем лобового стекла.

Главный дисплей внутри – 13-дюймовый безрамочный экран посередине торпедо, поддерживающий Apple CarPlay. Такой же установлен задним пассажирам. На этом дисплеи не заканчиваются, есть еще дисплей приборной панели и два на передних стойках, куда отправляется изображение с камер заднего вида (вместо зеркал).

-8
-9

Удивило использование 8 подстаканников в 4-местной Гемере. Более того они все с функцией подогрева и охлаждения. Плюс есть беспроводная зарядка для смартфона – действительно суперкар для путешествий.

Кстати, багажника здесь два, суммарным объемом всего 200 литров.

-10

Удивительные характеристики двигателей

Да, он тут не один, но главный из них – бензиновый мотор и что самое удивительное он трехцилиндровый. Да, 2-литровый двигатель TFG оснащен двумя турбинами и его отдача удивляет – 608 лошадиных сил и 600 H*m крутящего момента.

Удивительных решений тут достаточно, например, система Freevalve, контролирующая работу клапанов, система отключения цилиндров, автоматический прогрев впускного коллектора без запуска двигателя.

Еще машине полагается три электромотора:

  • перед передней осью – 300 сил;
  • два задних на каждое колесо – по 507 лошадиных сил.
-11

Суммарно силовая установка Gemera выдает аж 1724 лошадиные силы и 3500 H*m крутящего момента. Удивительные показатели!

Такие цифры достигаются в лучших условиях, а именно заправка основного двигателя этанолом или метанолом. На бензине цифры несколько меньше. Кстати, бензиновый двигатель имеет сухой картер, изменения фаз газораспределения и всего 70-киллограмовый вес.

Динамические показатели

-12

Коробки передач по сути нет, если сзади электромоторы напрямую крутят колеса, спереди момент идет через многодисковую муфту к оси. Такая трансмиссия называется KDD и по сути это отсутствие КПП. Такая же система применялась Регерой.

До 100 км/ч 4-местный гиперкар разгоняется за 1,9 секунды, а максимальная скорость ограничена 400 км/ч. Максималку машина набирает быстрее 20 секунд.

Электромоторы питаются от 800-вольтовой батареи емкостью 16,6 Квт*ч. Максимум автомобиль может проехать 1000 км – 950 км на топливе из 75-литрового бака и 50 км на электричестве. В последнем случае водитель может довольствоваться 1100 силами и 300 км/ч максимальной скорости. Да, бензиновый двигатель без распредвала оказался еще экономичней других 3-цилиндровых ДВС.

-13

Спортивная управляемость Гемеры

Подвеска гиперкара вкруг независимая на двойных поперечных рычагах с адаптивными амортизаторами. Также платформа дополнена системой векторизации тяги и управляемой задней осью. Последняя в поворотах поворачивает колеса. Подрамники здесь алюминиевые.

Управляемость конечно великолепна.

Мощной получилась тормозная система – вентилируемые вкруг углеродкерамические дики диаметром 415 и 390 мм. Спереди шестипоршневые суппорта, сзади 4-поршневые, при этом сами поршня карбоновые. Масса 4-местного шведа – 1850 кг.

-14

Ограниченный тираж

Как и все модели компании они будут лимитированными, благодаря чему можно ставить цену выше и делать автомобили более ценными в глазах покупателей. Компания выпустит всего 300 автомобилей.

Цена не разглашается, компания Autocar предположила, что базовая версия будет стоить 1,7 миллиона евро – сильно больше 100 миллионов рублей.