По итогам апрельских продаж Geely вернул себе статус лидера среди китайских автомобилей, официально представленных на российском рынке. Haval опустился на второе место. Замыкает тройку лидеров Chery.
«Черный апрель», как назвал его Томас Штэрцель, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, не только обрушил российский авторынок в глубочайший за всю историю наблюдений минус – 72,4%, но и подкорректировал расстановку сил в китайском секторе. После нескольких месяцев вице-лидерства бренд Geely смог избавиться от приставки «экс» и вернул себе лидирующие позиции в рейтинге Поднебесных автопроизводителей нашего авторынка.
Апрельский результат Geely по статистике АЕБ – 511 авто (-35% по отношению к апрелю 2019). Haval уступил в продажах 86 авто и сместился на вторую строчку китайского топа с минусом год к году 30%. Но по итогам четырёх месяцев Haval всё еще на вершине с результатом 4 472 авто и ростом +118%. У Geely с января по апрель результат скромнее – 2 977 автомобилей, +27% динамика.
В чем причина смены лидера? Возможно, в изменениях модельных линеек производителей, спроецированных на временные этапы. Очень вовремя на падающем рынке появился Geely Coolray, поздновато для дебюта в сложившейся обстановке объявлен старт продаж Haval H5.
На этом принципиальном моменте перестановки в китайском секторе исчерпываются. Дальнейшая расстановка сил прежняя: тройку лидеров замыкает Chery с результатом 236 авто и минусом в -58%, следом идет Changan, отставший всего-то на 13 авто, но зато приросший на +53% за месяц и +329% с начала года. Changan – единственный бренд российского авторынка, продемонстрировавший в апреле плюсовой показатель прироста продаж. Да, всё дело в низкой базе, но всё равно приятно.
Замыкает поднебесный топ 5 по-прежнему Lifan с результатом 65 авто и минусом глубже рынка -87%. Шестой FAW (53 ед., -44% динамика), на 3 авто меньше у DFM (-70% год к году), 15 машин за апрель продал Zotye (-93%), 3 штуки результат апрельских продаж у Brilliance (-81%). И замыкает китайскую десятку Foton с всего лишь одним проданным автомобилем (-96%).
Падение по понятным причинам в апреле переживает весь рынок, но у «китайцев» оно как минимум в два раза мельче, чем среднестатистическое. А Changan, как уже упоминалось, отличился позитивной динамикой.
Как дальше будут развиваться события? Увы, предсказать невозможно. Но, кстати, китайский авторынок уже практически восстановился «после болезни» и в апреле продемонстрировал общий плюс и производства и продаж: реализации +4,4% по отношению к уровню продаж прошлого года. В легковом сегменте продажный плюс поскромнее +2,6% год к году и +45,6% по сравнению с мартом (по данным Департамента отраслевой информации Китайской автомобильной ассоциации CAAM).
#автосоюз
Наши материалы на близкие темы: