Найти тему
Записки о самолетах

Суперджеты захватили Мексику!

Всем зашедшим - привет. Как все вы знаете, в мире авиации сейчас творится некоторый беспорядок - из-за вируса авиакомпании изменяют рейсы, уменьшают количество летающих самолётов и ставят их на хранение. Многие компании оказались в трудном финансовом положении. Некоторые ищут из него какие-то выходы - например, перевозят грузы (которые сейчас в приоритете) на пассажирских самолётах с демонтированными креслами. Но сегодня речь не об этом.

Давайте мысленно перенесёмся в Мексику. Там с 2005 года как-то живёт и существует авиакомпания Interjet, специализирующаяся на выполнении пассажирских авиарейсов как внутри Мексики, так и в международном направлении в страны Карибского бассейна, Центральной, Северной и Южной Америки. Для нас эта авиакомпания известна тем, что в 2013 году она начала полёты на самолётах SSJ-100, коих в парке на сегодняшний день 22. И представители компании потом долго думали: а на кой им этот Суперджет. Обслуживать его, оказалось, нужно так же, как и Airbus, а доставать запчасти в разы сложнее, по тому что Россия - страна, несколько отдалённая от Мексики (территориально :) ).

-2

В 2019 году появилась информация, что Interjet может отказаться от эксплуатации ВС типа SSJ-100, и что рассматривается вопрос о продаже самолётов российского производства. Позже стало известно о рассмотрении вопроса о «частичном перераспределении флота авиакомпании», а не об полном отказе от SSJ-100. Но с того времени полёты SSJ-100 были прекращены, и самолёты стояли на задворках аэропорта Мехико.

Основная проблема Interjet-а в том, что еще до начала пандемии у него были некие финансовые проблемы. Ну, как, некоторые. Я бы лично не хотел задолжать 30 миллионов долларов налоговым органам Мексики... А у авиакомпании это довольно успешно получилось. А учитывая сокращение количества рейсов, уменьшение объема авиаперевозок, ситуация у Interjet-а довольно печальная.

А теперь посмотрим на недавние новости.

"59 самолетов Airbus из 66 в парке Interjet были отозваны арендодателями, еще семь отзовут после ремонта. " Итого, во флоте Interjet-а больше нет Эирбасов. :((( А их было у Интерджета - 48 а320-200 (на 150 мест), 6 а321 (на 192 места), 6 а320NEO (150 мест) и 6 а321NEO(на 192 места).

Авиакомпания осталась без самолётов Airbus, но тут вспомнилось... Что на задворках аэропорта Мехико стоят 22 самолёта, как нельзя более подходящих под условия пандемии. Точно! SSJ-100. Не слишком большой (93 места - самое то) - самолеты не будут летать на половину пустыми, соответственно меньше денег будет уходить на перевозку пустых кресел.

"Причина работы с SuperJet 100 заключается в том, что они идеально подходят для удовлетворения низкого спроса, с которым в настоящее время сталкивается авиакомпания", — заявил коммерческий директор компании Хулио Гамеро.

Полеты Interjet из Мехико в Канкун, Гвадалахару, Монтеррей, Мериду, Пуэрто-Вальярту и Оахаку выполняют три борта SSJ-100 из 22 таких самолетов в парке компании, суммарный налет за последнюю неделю составил около 60 часов. Остальные 19 бортов находятся, по словам Гамеро, "в состоянии летной годности".

Кстати, Interjet в данный момент является единственным зарубежным эксплуатантом самолетов этого типа, что не может не радовать (не "единственный", а "зарубежный эксплуатант". Уровень!)... Хочется сказать, что контракт был на поставку 30 самолётов, из которых пока поставлено 22.

Неоднократно говорено о том, что Interjet не устраивало сервисное обслуживание самолётов. Но почему-то с 2013 года в эту сторону так ничего и не было предпринято( Это, конечно, не радует - после того, как самолёт сделан, его хорошо было бы не бросать на произвол судьбы, а помогать авиакомпаниям его эксплуатировать.

Глава госкорпорации ВЭБ Игорь Шувалов в ноябре 2019 года сообщал, что Россия рассматривает возможность участия в открытии сервисного центра SuperJet 100 в Мехико. Хочется надеяться, что повторный ввод Суперджетов в эксплуатацию мексиканской компанией поможет ей в тяжелой ситуации, а, кроме того, еще и подтолкнёт кого-то в России, что как бы нужно делать то, о чём говорили в ноябре 2019.

Подводя итог, можно вспомнить, с каким наслаждением новость о намерениях Interjet-а отказаться от Суперджета транслировалась в СМИ. Пожалуй, Интерджет был одним из главных аргументов "Суперджетоненавистников". Интересно послушать, что они скажут сейчас...

Ещё мои статьи про SSJ-100 можно почитать здесь:

SSJ-100 - надежда, чуть не ставшая провалом.
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.

Спасибо, что дочитали до конца! Пишите в комментарии, ваше мнение по поводу эксплуатации Суперджетов в Мексике! А еще можете поставить лайк) Вам несложно, мне - приятно ツ