Найти в Дзене
Георгий Мурадов

"Буханка и бобик": история создания самого известного отечественного внедорожника в России (ожидание и реальность)

Приветствую вас дорогие друзья на моем канале! Сегодня хочу рассказать вам историю создания самого известного отечественного внедорожника УАЗ. Причины создания. После колоссального ущерба и горя который стране нанесла Великая Отечественная война измученная страна начинала медленное восстановление и очень остро стоял вопрос с транспортом для перевозки людей и грузов, особенно в труднодоступные регионы без нормальных дорог. Использованный тогда ГАЗ 69 уже не отвечал запросам военных да и гражданского населения, страна остро нуждалась в мобильном, многофункциональном транспорте с повышенной проходимостью. Начало работы, первая "Буханка". В 1954 г. правительства СССР поручило Ульяновскому автомобильному заводу разработать нужную технику по целому ряду характеристик. Первое с чем столкнулись конструктора это как сделать внедорожник в который можно будет установить два носилок или значительный объем груза! Для этого было решено переместить кабину непосредственно над двигателем, что давал

Приветствую вас дорогие друзья на моем канале!

Сегодня хочу рассказать вам историю создания самого известного отечественного внедорожника УАЗ.

Причины создания. После колоссального ущерба и горя который стране нанесла Великая Отечественная война измученная страна начинала медленное восстановление и очень остро стоял вопрос с транспортом для перевозки людей и грузов, особенно в труднодоступные регионы без нормальных дорог.

Использованный тогда ГАЗ 69 уже не отвечал запросам военных да и гражданского населения, страна остро нуждалась в мобильном, многофункциональном транспорте с повышенной проходимостью.

ГАЗ 69. Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх! Это помогает развитию канала!
ГАЗ 69. Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх! Это помогает развитию канала!

Начало работы, первая "Буханка". В 1954 г. правительства СССР поручило Ульяновскому автомобильному заводу разработать нужную технику по целому ряду характеристик.

Первое с чем столкнулись конструктора это как сделать внедорожник в который можно будет установить два носилок или значительный объем груза!

Для этого было решено переместить кабину непосредственно над двигателем, что давало больше необходимого места, а многие элементы ходовой были взяты с ГАЗ-69.

Прототип "Буханки".
Прототип "Буханки".

Я думаю вы уже догадались чей прародитель перед вами! Напишите свое мнение в комментариях, мне будет очень интересно какой дизайн вам нравится больше.

Машина была с полным приводом на не разрезных мостах с подключаемой передней осью, 3-х ступенчатое КПП и двигатель на 62л.с. развивал скорость 90 км\ч.

При осмотре автомобиля военными возникло несколько замечаний по внешней конструкции автомобиля, в частности наклон задней части крыши создавал проблемы при установки верхнего ряда носилок!

После внесения изменений в конструкцию машина приобрела более известный вам вид и получила заводской номер УАЗ-450, а в народе более известный как "Буханка".

УАЗ-450.
УАЗ-450.

Конструкторы принимают бой. Вторым более секретным правительственным заказом было создание основного внедорожника страны на замену устаревшему ГАЗ-69 и превосходящий по техническим характеристикам мировые аналоги.

Затребованные характеристики к будущему основному внедорожнику страны были просто невероятными, машина должна была иметь клиренс 400 мм, плавать по воде и перевозить значительный груз окала 800 кг, вмещать 7 человек и иметь не зависимую подвеску!

Мягко говоря конструкторы просто опешили от подобных запросов, но отказаться от заказа не могли, поэтому началась разработка и испытания возможных вариантов, в ходе которых было выяснено, что клиренса в 400 мм можно добиться только на независимой подвеске, но при хорошей загрузке машина сильно проседала да и сама независимая подвеска показала не слишком хорошо в испытаниях на надежность.

Один из опытных образцов УАЗ.
Один из опытных образцов УАЗ.

Легендарный УАЗ-469. После долгих раздумий и испытаний остановились на самом надежном варианте! Рамная конструкция, не разрезные мосты с бортовыми редукторами, за счет редукторов клиренс автомобиля стал 300 мм, 4-х цилиндровый двигатель на 75 лс. был взят с 21 волги.

4-х ступенчатое КПП в едином блоке с раздаткой и подключаемый передний мост. Вариантов дизайна было множества, но в конечном итоге мы получили старый добрый УАЗ-469, получивший народное прозвище "Бобик".

УАЗ-469.
УАЗ-469.

На конвейер пошли две версии автомобиля, военная с клиренсом в 300 мм и гражданская с клиренсом 220 мм с мостами без бортовых редукторов, что в принципе тоже вполне хватала для езды по бездорожью! Серийный выпуск УАЗ-469 УАЗ-469 Б (гражданская версия) начался в декабре 1972 г.

В дальнейшем выпускалось несколько модификаций автомобиля, но сильных конструктивных изменений не было.

А что вы думаете об этой легендарной машине верой и правдой служащей нашей стране как на войне так и в гражданских отраслях, напишите свое мнение в комментариях! 👇