Разбираясь в брендинге, невольно начинаешь изучать логотипы известных компаний. Причина этого понятна. Логотип - это главный элемент фирменного стиля компании и первая ассоциация с её названием.
Один из самых привлекающих внимание и вызывающий вопросы о его происхождении - логотип компании Apple. Почему яблоко? И как этот логотип повлиял на развитие компании и продвижении продукции? Проводила ли эта компания исследования на этот счет и публиковала ли такие исследования? Давайте разбираться.
История создания логотипа Apple
Сначала (в 1976 г.) логотип Apple координально отличался от привычного нам лого в виде яблока. Это было изображение Исаака Ньютона, сидевшего под деревом с дескриптором "Apple Computers Co.".
В 1977 году логотип был полностью перерисован в визуально очень похожий на тот, который мы привыкли видеть, но цветной. Его цветность была призвана отобразить широкий диапазон цветов, который позволяли охватить мониторы Apple.
Далее этот логотип изменял цвета и добавлял новые:
- черный (1998 г.)
- хром (2001 г.)
- белый (2007г.)
Как логотип Apple повлиял на продвижение продукции
Логотип бесконечно сильно повлиял на позиционирование бренда, хотя бы потому что всегда вносил неясность о своем происхождении. Такой простой логотип всегда имел большое количество смыслов:
- дань памяти Ньютону и его открытиям
- запретный плод, который вкусила Ева
- и даже дань уважения Тьюрингу, подвергавшемуся в свое время гонениями за гомосексуализм, и покончившему жизнь, поедая отравленное яблоко.
Суть данного метода проста и сложна одновременно. Каждый сам для себя выбирает подходящий ему смысл, это и есть свобода самовыражения. Также как каждый сам выбирает для себя, как интегрировать устройства и софт Apple в свою жизнь.
Обнародованных исследований от самой Apple в открытых источниках нет.