Помните те догриппозно-военные времена, когда в плохую погоду или соответствующее настроение можно было заглянуть в бар на углу и попросить знакомого бармена налить стаканчик и, не спешно попивая, облокотившись на стойку, изливать бармену душу, а он, привыкший, как губка, впитывать чужие истории, будет вас внимательно слушать и понимающе кивать.
А потом, дождавшись момента, когда станет хорошо и тепло, расплатиться или попросить записать в долг до зарплаты, отправиться дальше по своим делам. Помните? В блюзе есть песня, которая воспевает эти ощущения как ни какая другая. Это "One Scotch, One Bourbon, One Beer".
«Еще один сет сделает меня сильным. Я должен найти свою девчонку, Даже если это займет всю ночь. Один скотч, один бурбон, одно пиво»
Это песня с четырьмя реинкарнациями знакома многим любителям блюза. В 1953 году Руди Тоомбсоном был написан оригинал «One Scotch, One Bourbon, One Beer". Тоомбс родился в Монро, штат Луизиана. Он начинал как автор песен и танцев в стиле водевиля, а затем стал композитором стандартов ритм-энд-блюза в 1950-х и 1960-х годах.
Как вспоминал музыкант Ахмет Атергун: «Это был жизнерадостный буйный мужик, настолько полный жизни, что передал эту отвагу свей музыке. Он трансформировал капризную блюзовую балладу, превратив её в бодрый блюз». Тоомбс был убит грабителями в коридоре его жилого дома в Гарлеме в 1962 году.
В 1953 году Амос Милберн впервые исполнил этот блюз. Мильберн - главный исполнитель 50-х на музыкальной сцене в Лос–Анджелесе. Амос награжден журналом «Down Beat Magazine» как «Лучшая блюзовая звезда» и журналом «Billboard» как «Top Rhythm&Blues Billboard Исполнитель».
"One Scotch, One Bourbon, One Beer" - одна из нескольких его выдающихся песен, которая в 1953 году вошла в первую десятку чарта “Rhythm&Blues Billboard” и держалась там 14 недель.
Спустя десятилетие, в 1966 году, Джон Ли Хукер перепел песню, поменяв названия алкогольных эликсиров местами. С этого момента хит стал именоваться «Один бурбон, один скотч, одно пиво». Хукер создал новую песню из старой, развивая разговорную сюжетную линию и добавив блюзу южного темперамента.
Еще десятилетие спустя Джордж Торогуд взял версию Хукера и смешал ее с другой блюзовой мелодией Хукера - House Rent Boogie (Хаус рент буги). Получилась эпическая история о неправильной жизни, недоверии, распущенности, лжи, пьянстве и самом правильном решение в этой ситуации: «Создать кратковременную амнезию тремя разными алко-феями одновременно».
Джордж Торогуд записал «Один Бурбон, Один Скотч, Одно Пиво» для своего дебютного альбома 1977 года. Его версия – десятиминутная смесь песни "One Bourbon, One Scotch, One Beer» и «House Rent Boogie», которая служит предысторией для объяснения ситуации певца. Песни Хукера деликатно передают эстафету друг другу, дополняя контекст прошлого, приведший к разговору за стойкой с постоянным требованием трёх стаканов горячительного. По словам Хукера: «Торогуд сказал мне, что собирается сделать это и я сказал: «Хорошо, давай».
И студийная версия, и живая версия "One Bourbon, One Scotch, One Beer" были включены в несколько сборников Торогуда, в которых автором песен назван Джон Ли Хукер. И это породило путаницу в авторстве композиции.
Лирически Торогуд бережно сохранил слова и фразы Хукера, но в музыкальном плане Джордж изменил скорость до более быстрого темпа. Точнее десятиминутная баллада набирает темп постепенно.
"One Bourbon, One Scotch, One Beer" Торогуда настойчива и требовательна. Как высказывался сам музыкант: «Несмотря на пьяный сюжет этой песни, для её исполнения требуется немалое количество выносливости и прекрасная кардио-форма».
В феврале 2011 года в молодежном сериале «Glee», в России известном как «Лузеры», "One Bourbon, One Scotch, One Beer" прозвучала в исполнении актеров Shannon Beiste (Шенон Бист) и Will Schuester (Вил Шустер), а затем вышла в альбоме “Glee the Complete Season Two».
Композиция сильно отличалась от оригинальной баллады Джорджа Торогуда, превратившись в кавер, смиксовавший две последовательные баллады в одну бодрую композицию.
В описании этой песни выпускающий лейбл написал следующее - «Этот широко распространенный стандарт блюза, первоначально записанный Амосом Милберном и популяризированный версией Джона Ли Хукера, кажется странным выбором для шоу о старшеклассниках».
В 2011 году песня попала в ТОП-10 чарта журнала «Billboard».
«Я сижу и пью, получая мягкий нокаут, чувствую себя хорошо. Я посмотрел на старые часы на стене - примерно было десять тридцать. Я посмотрел на бармена и сказал: Один бурбон, один скотч и одно пиво».
Чтобы не запутаться в хитросплетениях историй и версий песни "One Scotch, One Bourbon, One Beer", осмелюсь предложить свои рекомендации в какой момент лучше слушать ту или иную реинкарнацию блюзовой баллады:
1 - Амос Милберн 1953 год – на случай, когда в одиночестве дома вы размышляете как так получилось, что ваша девушка уехала в путешествие с вашим другом.
2 - Джордж Торогуд 1977 год – идеальна, когда, послав все к чертям, вы укатили на мотоцикле в другой город и завалились в незнакомый бар.
3 - Джон Ли Хукер 1966 год – незаменима, когда ваша болтовня о трудной жизни иссякла и бармен поставил перед вами на стойку очередную троицу алкогольных эликсиров.
4 - «Glee» 2011 год – спасет, когда вы завалились домой с молодой особой после случайного знакомства в баре, но из-за разницы в возрасте не понятно о чём с ней говорить, а добавить алкоголя в неожиданный праздник просто необходимо.
Карантин закончится и мы выйдем из домов квалифицированными интернет-заказчиками всего, что нужно для жизни.
Но ни одна онлайн доставка никогда не заменит тех ощущений, когда вы, облокотившись на барную стойку, изливаете бармену душу, а он, привыкший, как губка, впитывать чужие истории, будет вас внимательно слушать, понимающе кивать и ставить перед вами "One Scotch, One Bourbon, One Beer". Аудио-версия в подкасте Blues на MOTORADIO
Текст: Максим Привезенцев, motoradio.online