Найти тему

Muscle car, культ 60-х годов.

Американская мощь 60-х, абсолютная классика, мощь и красота.

Muscle car-Класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х - середине 1970-х годов. К классическим маслкарам относятся строго определённые модели среднеразмерных двухдверных седанов, хардтопов и купе, выпущенные преимущественно в период с 1964 по 1973 и направленный на достижение максимальных скоростных характеристик, оснащённые двигателями типа V8 и имевшие достаточно доступную цену.

В основном такие машины основывались на обычных серийных моделях, Серийные модели не считают как muscle car, даже если у них был мощный V8. Только мощная версия имела права на приставку muscle.

К примера, Chevrolet Chevelle,версия SS(super sport) имела право называться muscle в том понимание в которым их идентифицируют.

SS был оснащён атмосферным силовым агрегатом 7.4 литра. При V-образном расположении восьми цилиндров двигатель способен развивать внушительные 450 сил, а также 677 Ньютоно-метров вращающего момента. Все это подавалось на заднюю ось посредством трехступенчатой Акпп либо четырехступенчатой Мкпп.

Эпоха маслкаров пришлась на первую половину 1960-х годов, когда топливо было крайне дешевым а экологическое рамки если не отсутствовали полностью, то находилось в зачаточном состоянии, государственного регулирования в области безопасности дорожного движения практически не было.

Год за годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более мощными двигателями. Если в конце 1950-х годов максимальная мощность устанавливаемых на полноразмерные (длиной 5,3—5,8 м) седаны двигателей была порядка 200—300 л. с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400—500 л/с. (например, двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88), причём эти двигатели в серийном порядке ставились не на суперкары, а на вполне семейные автомобили.

Большинством источников прародителем маслкаров считается Pontiac Tempest GTO модели 1964 года.

-2
-3

Первоначально эти автомобили просто переделывались из самых обычных версий. Например, Pontiac GTO был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest / GranPrix / Le Mans. В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объёмом около 6,37 л, более жесткая подвеска, четырёхступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатого вариатора, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и так далее.

К концу 1960-х годов появился собственный характерный стиль. Машины именно этих лет сегодня и называют muscle car. Чертами их стиля были кузов фастбэк (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объёма к третьему) или фасттоп (с продленной назад крышей), боковина «Coca-Bottle», по форме напоминающая бутылку «Кока-колы», злая решетка радиатора (часто глубоко утопленная в облицовку передка), интегрированные бампера, минимум хромового декора, воздухозаборники и хромированные колесные диски.

Закатом эпохи маслкаров принято считать 1973-74 года, когда в Америке прошел топливный кризис, и государство ужесточило нормы токсичности и безопасности, под которые никак нельзя было сопоставить эти мускулистые автомобили.

Авто
5,66 млн интересуются