Американская мощь 60-х, абсолютная классика, мощь и красота.
Muscle car-Класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х - середине 1970-х годов. К классическим маслкарам относятся строго определённые модели среднеразмерных двухдверных седанов, хардтопов и купе, выпущенные преимущественно в период с 1964 по 1973 и направленный на достижение максимальных скоростных характеристик, оснащённые двигателями типа V8 и имевшие достаточно доступную цену.
В основном такие машины основывались на обычных серийных моделях, Серийные модели не считают как muscle car, даже если у них был мощный V8. Только мощная версия имела права на приставку muscle.
К примера, Chevrolet Chevelle,версия SS(super sport) имела право называться muscle в том понимание в которым их идентифицируют.
SS был оснащён атмосферным силовым агрегатом 7.4 литра. При V-образном расположении восьми цилиндров двигатель способен развивать внушительные 450 сил, а также 677 Ньютоно-метров вращающего момента. Все это подавалось на заднюю ось посредством трехступенчатой Акпп либо четырехступенчатой Мкпп.
Эпоха маслкаров пришлась на первую половину 1960-х годов, когда топливо было крайне дешевым а экологическое рамки если не отсутствовали полностью, то находилось в зачаточном состоянии, государственного регулирования в области безопасности дорожного движения практически не было.
Год за годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более мощными двигателями. Если в конце 1950-х годов максимальная мощность устанавливаемых на полноразмерные (длиной 5,3—5,8 м) седаны двигателей была порядка 200—300 л. с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400—500 л/с. (например, двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88), причём эти двигатели в серийном порядке ставились не на суперкары, а на вполне семейные автомобили.
Большинством источников прародителем маслкаров считается Pontiac Tempest GTO модели 1964 года.
Первоначально эти автомобили просто переделывались из самых обычных версий. Например, Pontiac GTO был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest / GranPrix / Le Mans. В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объёмом около 6,37 л, более жесткая подвеска, четырёхступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатого вариатора, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и так далее.
К концу 1960-х годов появился собственный характерный стиль. Машины именно этих лет сегодня и называют muscle car. Чертами их стиля были кузов фастбэк (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объёма к третьему) или фасттоп (с продленной назад крышей), боковина «Coca-Bottle», по форме напоминающая бутылку «Кока-колы», злая решетка радиатора (часто глубоко утопленная в облицовку передка), интегрированные бампера, минимум хромового декора, воздухозаборники и хромированные колесные диски.
Закатом эпохи маслкаров принято считать 1973-74 года, когда в Америке прошел топливный кризис, и государство ужесточило нормы токсичности и безопасности, под которые никак нельзя было сопоставить эти мускулистые автомобили.