Найти тему
Elena V

Анализ: насколько важны маски для лица в защите нас от COVID-19?

Сейчас, когда Россия находится на третьем месте по заболеваниям коронавирусом в мире, а нерабочие дни закончены, всем предписано выходить на улицу только в маске и перчатках.

Успокаиваться нам пока рано, т.к. некоторые ученые предсказывают, что число заболевших еще может удвоиться.

Так действительно ли так необходимо нам ношение масок и перчаток? Здесь даже мнение ученых довольно противоречиво. Всемирная организация здравоохранения до сих пор утверждает, что маски должны быть зарезервированы для медицинских работников и людей, которые болеют, кашляют или чихают, или ухаживают за людьми с COVID-19.

Почему они не рекомендуются для общего использования? ВОЗ утверждает, что маски могут быть загрязнены кашлем и чиханием других людей, или когда они надеваются и снимаются, не подвергаясь должной обработке. Действительно, в них говорится, что частое мытье рук и социальное дистанцирование являются наиболее эффективными стратегиями, и были высказаны опасения, что маски для лица могут создавать ложное чувство безопасности.

Навряд ли наши люди будут тратить много денег, которых у них и так нет, на покупку одноразовых масок и перчаток. Кстати, их рекомендовано менять каждые два часа, иначе они из защиты превратятся в источник заразы. А многоразовые маски также после двухчасового ношения необходимо тщательно простирывать. Одна многоразовая маска в наших магазинах в среднем стоит 300-400 рублей, а их нужно, чтобы использовать по правилам, несколько штук на одного человека. Ну, ладно маски, так теперь еще летом люди вынуждены будут надевать резиновые перчатки, которые в большинстве случаев не будут одноразовыми, а будут надеваться снова и снова. Человек помоет руки и смоет с них заразу, но кто будут мыть перчатки.

А как у них?

Политическое позиционирование в Европе движется к тому, чтобы сделать обязательным прикрытие лица и рта - особенно в общественном транспорте и в местах массового скопления людей.

В понедельник в Брюсселе было разрешено открывать магазины тканей - раньше, чем большинство других несущественных магазинов, чтобы люди могли делать свои собственные маски для лица. Супермаркеты и торговые автоматы теперь также снабжают их по себестоимости.

И хотя многие люди все еще цитируют рекомендации ВОЗ, другие указывают на исследования, предполагающие, что маски для лица могут спасти жизни людей. В последние дни ученые Аризонского государственного университета утверждали, что если 80% людей будут носить их, то это может снизить смертность где-то между 24 и 65 процентами. В статье британского медицинского журнала, опубликованной в начале апреля, высказывалось предположение, что маски “могут оказывать существенное влияние на передачу инфекции при относительно небольшом воздействии на социальную и экономическую жизнь”.

Кому можно доверять? Кому же верить? Ну, в конечном счете, когда есть сомнения, европейские правительства, похоже, принимают (довольно разумно) подход "лучше перестраховаться, чем сожалеть". В начале кризиса, когда они не могли гарантировать маски для тех, кто работает в сфере здравоохранения, правительства неохотно рекомендовали их, опасаясь дефицита. Теперь, когда поставки стабильны, этот совет может быть продлен. Даже если эта наука не является убедительной и ее влияние незначительно.

Но здесь замешано что-то еще. И это - страх. После многих недель изоляции и все еще относительно высокого уровня заражения многие люди не хотят рисковать своим здоровьем. В Великобритании опрос, проведенный на прошлой неделе, показал, что 67% людей будут чувствовать себя некомфортно в общественном транспорте, как только запрет будет снят. Это очень тревожно, если вы пытаетесь вернуть людей к работе.

Таким образом, похоже, что правительства советуют нам носить маски для лица не только потому, что они могут защитить наше здоровье (а они могут, если их носить правильно), но и потому, что они пришли к выводу, что это заставит нас чувствовать себя в большей безопасности, когда мы попытаемся вернуться к нормальной жизни.

Вам также может быть интересно: