Найти тему
Гараж 96

Можно ли сэкономить топливо при скатывании с горы на нейтральной передаче.

Этот вопрос меня интересует уже довольно давно. До сегодняшнего дня считал на 100 %, что на нейтральной скорости скатываясь с горы я могу сэкономить горючее.

Живу я в горной местности (Уральские горы), поэтому этот вопрос очень актуален для меня.

Еще в детстве замечал, как водители автобусов при спуске включали нейтральную передачу, а некоторые даже глушили двигатели. В таком положении могли проехать примерно 10 километров. Тогда, наверное, не думали о безопасности пассажиров.

Чтобы ответить на вопрос об экономии, мне пришлось искать информацию в разной литературе и в просторах интернета.

Выяснил, что:

  • При включенной передачи во время спуска (торможение двигателем), горючая смесь в камеру сгорания не подается на инжекторных моторах. Наверняка многие замечали на компьютере автомобиля пишется расход "0".
Компьютер с расходом на примере панели лада "гранта"
Компьютер с расходом на примере панели лада "гранта"
  • Топливо не подается, пока стрелка тахометра не опуститься до 1 тыс. оборотов.
  • На карбюраторных моторах стоит электромагнитный клапан, которая при торможении двигателем останавливал подачу топлива. Уже тогда думали об экономии горючего.
Электромагнитный клапан  на карбюраторном двигателе
Электромагнитный клапан на карбюраторном двигателе
  • Накатом машина проедет дальше.

На моей "газеле" в карбюраторе электромагнитного клапана нет (змз 406).

Катится с горы на "нейтралке" не безопасно. Если заглохнет двигатель, то перестает работать вакуумный усилитель тормозов. Особенно это опасно для грузовиков.

Экономия между включенной и нейтральной передачей при спуске не значительна, поэтому рисковать своей безопасностью не стоит.

Хочется узнать ваше мнение, может быть, кто-то считает иначе. Пожалуйста, напишите в комментариях, буду очень благодарен.