Этот вопрос меня интересует уже довольно давно. До сегодняшнего дня считал на 100 %, что на нейтральной скорости скатываясь с горы я могу сэкономить горючее.
Живу я в горной местности (Уральские горы), поэтому этот вопрос очень актуален для меня.
Еще в детстве замечал, как водители автобусов при спуске включали нейтральную передачу, а некоторые даже глушили двигатели. В таком положении могли проехать примерно 10 километров. Тогда, наверное, не думали о безопасности пассажиров.
Чтобы ответить на вопрос об экономии, мне пришлось искать информацию в разной литературе и в просторах интернета.
Выяснил, что:
- При включенной передачи во время спуска (торможение двигателем), горючая смесь в камеру сгорания не подается на инжекторных моторах. Наверняка многие замечали на компьютере автомобиля пишется расход "0".
- Топливо не подается, пока стрелка тахометра не опуститься до 1 тыс. оборотов.
- На карбюраторных моторах стоит электромагнитный клапан, которая при торможении двигателем останавливал подачу топлива. Уже тогда думали об экономии горючего.
- Накатом машина проедет дальше.
На моей "газеле" в карбюраторе электромагнитного клапана нет (змз 406).
Катится с горы на "нейтралке" не безопасно. Если заглохнет двигатель, то перестает работать вакуумный усилитель тормозов. Особенно это опасно для грузовиков.
Экономия между включенной и нейтральной передачей при спуске не значительна, поэтому рисковать своей безопасностью не стоит.
Хочется узнать ваше мнение, может быть, кто-то считает иначе. Пожалуйста, напишите в комментариях, буду очень благодарен.