Найти тему
Денежный Навигатор

Анти-Кризисный план или 5 действий, чтобы выйти в плюс

Ниже план выхода из кризисных ситуаций. Подходит тем, кто решил создать дополнительный источник дохода.

Когда увольняют с работы или отправляют в неоплачиваемый отпуск, а финансовый запасов нет. Вместо зарплаты приходит паника.

Что делать, как не потерять привычный образ жизни и не скатится до гречки и макарон, где гарниром является гречка, а куском статейка макароны.

Капитан очевидность предлагает увеличивать доходы.

Возможно все проблемы это не решит, но жить с полным кошельком явно веселее.

Анти-Кризисный план из 5 действий.

1. Выбор финансового источника.
2. Подготовка.
3. Продукт.
4. Продажа.
5. Правки.

1. Выбор финансового источника.

Для начала надо найти и выбрать стоящую идею. У каждого взрослого человека всегда есть минимум 2-3 идеи, как ему увеличить доход. От тупа попросить надбавки к зарплате до внедрения инновационной идеи в этот светлый мир на зло начальникам.

  • Напишите 100 потенциальный идей. Это может быть связано с вашей текущей деятельность, а может быть и нет. Просто идея, которая когда-то к вам приходила или вы об этом что-то слышали.

    Да, надо написать именно 100, не меньше. Это важно! Появится чувство, что выход есть и не один, а целых сто. Чувство уверенности и веры в себя, это главный враг паники.
  • Из 100 идей в начале выберите 50, потом 20, потом 10 из них 1.
  • Выбирайте идеи через следующий фильтр вопросов:

    1) Сейчас за это кто-то платит и сколько?
    2) Сколько время надо на реализацию, за сколько это сделали другие?
    3) Есть ли у меня навыки и стартовые ресурсы, если нет за сколько наработаю или создам?
  • Чтобы ответить на эти вопросы, надо определится, сколько вы хотите получать в месяц и сколько сейчас у вас есть свободного время.

*** Сделайте все как отличник. В начале пишите список, никаких вопросов не задаете, а потом только начинаете использовать предложенный список.

На выбор идеи может уйти целая неделя. Тут торопится не надо, так как от выбранной идеи будет зависеть 80% успеха.

2. Подготовка.

Идея выбрана, теперь полный вперед, жмем на газ и помним знаменитую фразу: "Сомневаешься не делай, делаешь, не сомневайся".

На этом шаге следует сделать:

- Прокачать необходимые навыки. Например решили подработать таргетологом. По простому это человек, который настраивает рекламу например в VC. Значит надо будет прокачать этот навык.

- Найти необходимые ресурсы, до которых сможете дотянуться. Если продолжить пример с таргетологом, то это может быть обзвон знакомых, которые этим занимались или может быть их знакомые. Поиск курсов, подготовка ноутбука, поиск доп.сервисов, которые могут создать рекламы быстрее.

Ресурсы - это люди, сервисы, необходимые знания, связи, оборудование и т.п.

На это может уйти неделя или две, зависит от идеи. Незабываем, что речь идет о дополнительном заработке, не запуске шатла в космос.

Когда все готово, переходим к следующему шагу.

Дополнительный заработок.
Дополнительный заработок.

Продукт.

Первый два шага очевидны и люди с ними справляются хорошо. Именно на 3 шаге начинается тупняк, ошибки и снова возвращается паника.

Для начала разберемся в терминах.

Продукт - это то, что вы будете предлагать рынку. Услуги, товары, ваши профессиональные навыки.

Готовый продукт - это, что можно продать прямо сейчас и ваш покупатель закроет свою потребность, пусть даже и на минимальном уровне. Например вентилятор и кондиционер закрывают одну потребность, но на разных уровнях.

Пример с таргетологами.

Человек научился настраивать рекламу в VC, но у него это может получаться плохо.
Плохо - это значит рекламный бюджет будет уходить как вода в песок и даже быстрее. Толку ноль. В этом случае клиент немного разозлится и перестанет работать с таким специалистом.

Получается, продукт не готов. Если же все наоборот. Таргетолог знает свою дело и его объявления работают, заявки идут. Заказчик доволен и советует спеца таргетолога коллегам, значит продукт отличный.

Этот шаг может превратится в бесконечность. Ваш внутренний перфекционист может допиливать его вечно.

  • Круты тетки психологи могут учится и повышать квалификацию десятилетиям, но так и не создают постоянную практику, вечно выпрашивают у мужей деньги на очередной психологический курс.
  • Создатели онлайн школ, думают, что продукт не готов, надо вот тут подправить и здесь, а других лучше, надо новый микрофон и камеру, дизайн не тот и т.п.

Мне понравилась фраза: "Если писатель выпустил книгу и его не мучает внутренний перфекционист, значит он опоздал".

Чтобы этот шаг не превратился в сериал из 66 сезонов. Поставьте минимальный критерий. Как только достигните этого критерия, сразу, прямо немедленно переходите к следующему шаг.

Научились делать маникюр, первый клиент доволен, значит полный вперед.

Сделали рекламную компанию в VC, она сработала, вашего друга предпринимателя это утроило, значит полный вперед.

4. Продажа.

На этом шаге следует все силы бросить на продвижение продукта.

Звоните знакомым, размещайте рекламу, ищите бесплатные способы размещения, смотрите, как это делают другие. Прокачивайте навык копирайтинга и продаж.

Обязательно поставьте себе цель и создайте ограничения.

Например надо найти 5 клиентов до 1 числа. Или надо продать 5 шт к 1 числу. Сделайте это обязательно, а то и тут может начаться сериал "Я продаю, но оно не продается, следите за событиями в 3 сезоне".

5. Правки.

Пошли первые продажи, работа кипит, вы счастливы от первый дополнительных денег. Но, не стоит расслабляться. Теперь на регулярной основе следует внедрить "Работу над ошибками".

Возьмите в привычку. Каждый месяц анализировать, что у вас получилось, что нет. Делайте выводы и стройте планы с учетом ошибок.

Вроде снова похоже на слова капитана очевидность, но по факту этим мало кто занимается регулярно и сознательно, а еще реже профессионально.

Без этого шаг и получается, что человек научится делать рекламу в VC, нашел пару клиентов и сидит трясется, как бы они куда не делись. Так нельзя, следует постоянно анализировать прошлый опыт и строить планы на будущие. Так сказать закладывать дальнейший рос.

P.S.
Благодарю за внимание. Если вам данный план понравился, ставьте лайк и пишите в комментариях. Если план фигня, то ставьте дизлайк и напишите в комментариях.