Найти в Дзене
Мать ненормальная

Класс коррекции - не для нас

Учебный год уже подходит к концу. Год к концу, а сдвигов ноль целых хрен десятых.

Это сейчас, когда почти четыре года прошло, я понимаю, КАКИЕ были сдвиги! Огромные сдвиги именно в личности ребенка. Не в учебе. Но мне хотелось видеть серьезные результаты. Я не жалею времени и денег на репетиторов. Я покупаю и заказываю книги. Я пытаюсь приучить ребенка читать всевозможными способами. Я пугаю ребенка переводом в "Цыганскую школу" (Неподалеку от нас есть цыганский поселок. Жизнь там замерла, и 21 век останавливается на въезде в него. Там зимой идет дым из труб и пахнет детством. Там чумазые босоногие дети играют на улицах, там играют свадьбы в 12-15 лет, там яркие цыганки метут яркими подолами улицы. Безвластен прогресс над этим народом, похоже. Школа в поселке тоже есть. И вообще-то хорошая школа, я знаю успешных людей, её закончивших. Но в массе своей - цыганские дети, которые ... Ну, не нужна им половина школьной программы. И требования там соответствующие.)

И вот я пугаю Александру тем, что в случае неуспеваемости нам придется поменять школу и перейти в "цыганскую", а куда еще нас возьмут с таким отношением к учебе-то!

Я пугаю Сашу тем, что если она не изменит своего отношения к учебе, то вырастет и станет дворником. Саша, ДВОРНИКОМ!

Нежелание Саши учиться, кажется, побеждает всё. И цыганскую школу, и карьеру дворника.

Но я-то понимаю, что не может так продолжаться. Я же вижу уровень Сашиных знаний. Какой там шестой класс, там в лучшем случае - третий на слабенькие троечки. Проходить комиссии? Ставить диагноз и не мучить ребенка? Ни себя, ни ребенка. Ну, не тянет ребенок школьную программу. Есть же какие-то специальные школы. Есть коррекционные классы, в конце концов!

И в конце третьей четверти я пошла в школу. Посоветоваться, что же нам с Александрой дальше делать, к чему готовиться самой и готовить ребенка.

В очередной раз собралось маленькое собрание. Директор школы, два завуча, социальный педагог, школьный психолог, классный руководитель, пара учителей и я...

https://argumenti.ru/society/2019/08/623526
https://argumenti.ru/society/2019/08/623526

Я приготовилась к тому, что буду краснеть и сгорать от стыда. Про поведение Саши в самом начале года - тут. Про знания Саши в начале года - тут. И мне казалось, что время идет, а изменений нет.

Школу нашу и её педсостав люблю, ценю и восхищаюсь. Я и до определения Саши в конкретный класс представляла, в какие руки она попадет. Вот в такие! Но оказалось...

Ни о каком классе коррекции разговор мы вести сейчас не будем. Саша - развивается! Она еще догонит, вот увидите. А класс коррекции не дает такого развития, как обычный. В нашем классе ей надо тянуться вверх, чтоб соответствовать уровню класса. И она обязательно начнет это делать. А в классе коррекции она будет сидеть рядом с такими же, и стремления развиваться не будет. О том, чтобы оставить ребенка на второй год - тоже не надо говорить. О переводе в другую школу - и думать забудьте. Потому что: у нас - положительная динамика. За прошедшие полгода у Саши тааакие изменения!

Начнем с того, что Саша НИ РАЗУ не прогуляла школу, не пропустила уроки без уважительной причины. (Если кто не читал начала - в прежней школе у Саши пропусков было больше, чем посещений. Думаю, она вообще в школу не ходила, но надо же было переводить человека из класса в класс). Да, она по-прежнему боится отвечать у доски, боится того, что над ней будут смеяться. Класс, в который Саша попала, не самый "умный" в параллели. Ну совсем не самый умный. Но - самый добрый. И дети к Саше и её вывертам мало того, что привыкли, дети начали Саше помогать! Если она бекает-мекает у доски, над ней не смеются, наоборот, всем классом отмечают её успехи. "Саш, ну вот видишь, всё нормально, это не страшно! Саш, ну подумаешь, ошиблась! Ну мы все тоже ошибаемся!"

Саша перестает быть диким волчонком. Саша перестает постоянно находиться в боевой оборонительной стойке, в любой момент готовой дать отпор. Её медленно, но верно отпускает: не каждый человек, встретившийся на её пути, несет зло. Есть люди, и учителя, и одноклассники, которые не будут над тобой смеяться, которые поймут и помогут.

Оценки для этого ребенка - не главное сейчас. Совсем не главное. Для Саши главное - социализация, выстраивание правильных отношений в коллективе, и у неё это начинает получаться. У неё есть ежедневные маленькие успехи, которые надо закреплять и закреплять. Мы же начали это делать, все вместе начали. Неужели из-за того, что у нее в учебе ПОКА не получается, мы сейчас этот процесс прервём? Да поставим мы ей за год тройки, не переживайте. И поставим, и в следующий класс переведем. И работать все с ней будем. Вы - дома, мы - тут. Дайте ребенку ВРЕМЯ.

Главным аргументом для меня было: надо понять, что это такое - ДВЕНАДЦАТЬ лет ребенок никому не был нужен. Двенадцать лет ребенок слышал о том, что надо бы от него отказаться, в интернат сдать. Что, ребенок не понимал, что ли, слыша чужие разговоры, что он не нужен никому, даже собственной семье, собственной матери? Двенадцать лет ребенок выживал как умел, был один против всего мира и привык ждать от жизни одни поджопники. Для того, чтобы этот замороженный ребенок оттаял, нужно ВРЕМЯ. На одной чаше весов - 12 лет, а на другой? Двенадцать лет ребенку ежедневно если не говорили в лицо, то давали понять, что он вшивая дрянь с неприятным запахом. Бомжа с помойки. Об этом тут. Это длилось двенадцать лет. Для того, чтоб всё это изменить, на каждое услышанное в детстве ребенком "напишу отказную и сдам в детдом" должно дважды или вообще раз пять лечь - "Я тебя никогда не отдам. Несмотря ни на что." На каждое "Ты тупая, из тебя ничего не выйдет" - "не переживай, все получится". Пока чаша весов не перевесится в другую сторону. Сколько таких повторений должно лечь и сколько времени должно пройти?

(Сознаюсь честно - не всегда меня хватало твердить "я тебя не отдам, несмотря ни на что". Как и "Не переживай, всё получится". Не всегда. Наверное, я плохой родитель и плохой воспитатель).

У нас уже сколько хорошего было, где Саша участвует! Коллективные мероприятия. Совместные походы. Начало дружеских отношений в классе. Начало проявления симпатии к мальчикам в классе.

(Наверное, надо рассказать и об этих внешкольных мероприятиях, которые организовывать пришлось и лично мне в первый год Сашиной учёбы. Позже расскажу.)

А еще её перестали звать по фамилии! Говоришь - а к доске у нас пойдет САША! - класс спрашивает: а кто конкретно? (Саш в классе - три). А первые полгода моя Саша для детей была - строго по фамилии.

Ей могут занять место в столовой, например. Её могут попросить помочь стулья перенести. Она в коллектив начала втягиваться. Конечно, не без ежедневного руководства педагогов.

Если мы сейчас не закроем глаза на её знания, то все достижения этого года - насмарку.

У ребенка только-только начинает просыпаться осознание того, что он кому-то нужен, что кругом - хорошие люди, что у неё тоже что-то получается. А мы её - в другой класс, или того хуже - в другую школу? Из-за неуспеваемости...

И кошмарный год для нее начнется с самого начала...

И я согласилась. Даже в душе согласилась и вздохнула с облегчением. Нормально всё, процесс идет.

Где гарантии, что НОВЫЙ классный руководитель будет не хуже настоящего? А уж лучше - это вообще навряд ли. Дети в классе будут - другие. Какие? Учителя в этой школе уже знают, почему Саша - вот такая, и как надо себя с ней вести. А в новой школе? Очередной стресс?

Мы - остались. В этом году Саша заканчивает 9 класс нашей школы. Как обычный ребенок. Да, с трояками. Но и четверки есть, и даже пятерки. И полкласса друзей. Саша ОБЫЧНЫЙ ДОМАШНИЙ ребенок. Просто поклон педагогам нашей школы. До самой земли. Что бы я делала без них?