Наступает, надвигается, как девятый вал Айвазовского, холодящий душу,
период итоговых работ, а в моем случае и период проверки техники чтения, поскольку я являюсь учителем начальных классов.
Холодящий душу, не потому что переживаю, как сдадут эту технику чтения мои ребята, но не могу даже представить и не снится в прекрасном сне, каким образом это делать?!
Каждое утро в тимс-класс "стучатся" дети, "рассаживаются за парты". Причем, впускаю я их за минут 15 до начала урока. Ребята успевают поболтать, пошутить на тему "кто дежурный?", "доска грязная", "надо проветрить класс", делают легкую зарядку. Настроение рабочее и светлое. В общем, обычное утро во втором классе.
Совсем другая картина мне рисуется, когда нужно провести контрольную работу. Тут уже светлое настроение меняется, боюсь не в лучшую сторону. Дребезжащее...
Ладно контрольная... вывожу задания в ворд и "делюсь" с учениками, благо теперь и одного варианта хватит. У Насти-то уже не спишешь.
А вот как проверить технику чтения?! Тут уже, как говорится, "цвет настроенья ..." В былинное время обычного обучения дети по одному читали на время текст (все, как обычно, с выражением, с вопросами после текста, с количеством слов за минуту).
Размышляю... Готовлю четыре текста, вызываю по четыре ученика на видеоурок. Засекаю время для первого, а трое ждут. Так, один за другим они выходят из класса, а я приглашаю вторую четверку. Ну, помните, как во времена экзаменов в вузе (только помнится, там заходили по пять человек).
Не представляю, как это можно сделать вместе со всем классом. Дети остаются детьми: кто-то засопит, забыв выключить микрофон, а кто-то того и лучше, кинется исправлять одноклассника, в добрых порывах своей души. И тут уже, как в песне Ю. Кима:
Тише...
Тише...
Дайте дочитать.
Пожалуйста, потише,
Дайте дочитать!
Нет, конечно, можно выйти в ватсап, только там непонятная ситуация с текстом. Как его отдать ребенку? Выдать заранее, чтобы родители распечатали, а там и успели прочитать да на предполагаемые вопросы ответить? А искушение велико!
И?
Как успеть, когда в классе по тридцать человек, а время на проверку - два урока? Делать это во второй половине дня? Имею ли я право?
Может уже кто-то понял, как обойти этот, уже какой по счету, подводный камень? Какие еще чудеса эквилибристики могут совершить учителя?