Добрый день, дорогие друзья!
При использовании мобильного интернета мы иногда встречаемся с ситуацией, когда не открывается страница, не грузится видео из-за низкой скорости. Вроде бы и уровень хороший📶 , но всё же. Почему такое происходит? Расскажу об основных причинах.
Перегрузка радио сети
Сектор, на котором обслуживается телефон перегружен. Да, да, бывает и такое. Если сравнить сектор LTE с водопроводной трубой, а мобильник с открытым краном, то чем больше открытых кранов, тем меньше будет напор воды, т.е. тем ниже будет скорость интернета. Тут конечно очень много будет зависеть от диаметра трубы, т.е. емкости сектора. А точнее от ширины полосы, она может варьироваться от 5 МГц до 40 МГц. Низкие скорости для этой причины характерны в пиковые часы, как говорят связисты в часы наибольшей загрузки.
Перегрузка транспортной сети
Транспортная сеть нужна для передачи сигнала от базовой станции до коммутатора, как правило это или оптоволокно ВОЛС или радиорелейные линии РРЛ. И если ВОЛС могут справляться с большой нагрузкой легко, то РРЛ может перегружаться, т.е. не всегда могут обеспечить требуемой емкостью даже одной станции. А если их несколько подряд? Поэтому при высоком уровне сигнала 📶 и невысокой загрузке радиочасти, скорость у абонента может быть низкая из-за перегрузки транспортной сети.
Низкое качество радио сигнала
Скорость мобильного интернета очень сильно зависит от качества сигнала. На качество может влиять множество факторов, например внешняя помеха из-за неправильно настроенного усилителя (репитеа), Wi-Fi точки доступа. Внешняя помеха может появиться из-за глушилки, которые ставят в исправительных колониях, неисправных 3g/4g модемов
Также низкое качество будет наблюдаться если аппарат будет находиться в зоне, с пересекающимся покрытием нескольких базовых станций с примерно одинаковым уровнем.
Бывают и неисправности радиооборудования
Что делать, чтобы была нормальная скорость. Тут есть три варианта:
- Попробовать переместить аппарат в другое место, возможно он выберет другой сектор, на котором скорость будет выше.
- Звонить или писать оператору и оставлять претензии. Чем больше будет претензий, тем быстрее оператор попробует решить проблему.
- Поменять оператора, если у другого оператора в местах, где вы пользуетесь связью проблем со скоростью нет.