Найти в Дзене
Levi Us

Как выглядит устойчивость в сложной травме

Оглавление

Это интервью на тему сложной травмы и устойчивости с доктором Яной Прессли.

Она является директором по обучению и профессиональному развитию в травматологическом центре и адъюнкт-профессором в университете Ричмонт.
Прессли была ранее Клинической Подготовкой и Доцентом в докторской программе Клинической психологии в Высшей школе Колледжа Уитона.
Ее исследовательские интересы сосредоточены на опыте вовлеченных в судебное разбирательство молодых людей, которые перенесли травму отношений в условиях хронической бедности и насилия в обществе, а также влияние сложной истории травм на духовность взрослого человека и формирование смысла.

Как вы лично определяете сложную травму?

Прессли: Определение сложной травмы двоякое; оно включает понимание как характера воздействия травмы, так и его постоянного воздействия на функционирование и развитие человека. Сложное воздействие травмы носит хронический характер, происходит в контексте системы ухода за больными , и обычно считается, что оно начинается в детстве или в подростковом возрасте . Воздействия, связанные со сложной травмой, включают, но не ограничиваются: насилие (физическое, сексуальное, словесное, эмоциональное), эмоциональное и физическое пренебрежение, свидетельство домашнего насилия , свидетельство насилия в семье и виктимизация из-за расовой / культурной дискриминации.

Комплексное воздействие травмы также можно понимать как место , когда значительные потребности в развитии пошли неудовлетворенные, например, из - за хроническое нарушение ухаживающего. В результате хронической реляционной травмы влияние на развитие является значительным и влияет на эмоциональное, когнитивное, поведенческое, межличностное и физическое функционирование человека на протяжении всей жизни

Каковы некоторые из факторов, которые способствуют сложной травме или подвергают кого-либо риску?

Прессли : Есть так много людей, семейных, общественных и общественных стрессоров, которые повышают уязвимость к неблагоприятным событиям. Травма между поколениями является значительным фактором риска - как на индивидуальном, так и на общественном уровне. Воспитатели часто оказываются в центре цикла, в котором их собственные раны развития никогда не лечились и не излечивались, а стрессовые факторы жизни и воспитания детей становятся подавляющими, что ставит под угрозу следующее поколение. Этот цикл дополнительно осложняется нейробиологическим воздействием травмы. Хроническая активация стресса организма. Система реагирования побуждает детей к адаптации и развитию поведения, основанного на выживании (т.е. борьба, бегство, замораживание, подчинение).

Например, ребенок учится сначала драться, а потом думать, потому что он должен был это сделать, чтобы выжить в своей семье и районе. Или, альтернативно, ребенок учится становиться невидимым и отключаться, потому что оставаться вне радара было лучшим вариантом, чтобы избежать опасного внимания в своем доме. И хотя эти формы поведения были необходимы для выживания в более раннем возрасте, они подавляют способность выжившего жить, любить, работать и быть родителем в зрелом возрасте… и цикл риска (потенциально) продолжается.

Как вы впервые заинтересовались сложной травмой?

Прессли : Во время первой стажировки в моей докторской программе одной из моих задач было проведение ежегодных психологических обследований детей / подростков в интернатных учреждениях, которые находились под стражей в государстве из-за прошлых злоупотреблений / отсутствия заботы. В рамках обзора таблицы для этих оценок я начала видеть схему, в которой детям в возрасте девяти лет, возможно, уже был назначен семь или восемь психиатрических диагнозов. Как выясняется, существующие ярлыки и диагностическая структура для понимания таких детей строго ограничены - у нас есть диагнозы, которые фиксируют перепады настроения у детей и взрослых , симптомы тревоги , деструктивное поведение и негативные межличностные стили, и часто все вышеперечисленное назначается любому человеку со сложной историей травмы.

Но я начала задаваться вопросом - а что, если есть лучшие способы понять переживших хроническую и тяжелую детскую травму, чем через призму психопатологии?

Как оказалось, в последующие годы обучения у меня было много наставников, которые учили меня и моделировали, как взаимодействовать с травмированными пациентами с рефлексивным любопытством, эмпатическим присутствием, аутентичностью , юмором и, самое главное, с чувством общего человечества. Один из моих героев - отец Грегори Бойл, который говорит о работе с человеческими страданиями с осознанием родства и сопровождения - ощущение, что мы все в этом путешествии вместе.